суббота, 29 августа 2009 г.

Великий инквизитор

Читаю главу книги Ф. Достоевского "Братья Карамазовы" с таким названием - "Великий инквизитор". Прочитала почти всю эту главу. Правда, пришлось несколько страниц пропустить, т.к. сегодня я что-то не расположена к сверх-длинным монологам Ивана и Алеши Карамазовых.

Дочитала до момента, где католическая церковь противопоставляется масонам. И место это - всего один абзац, пара предложений.

И тут у меня просто "срезанировала" параллель с нашумевшим "Кодом да Винчи".

Я решила обязательно "зафиксировать" этот момент. Потому что мне понравился Ф. Достоевский именно в "Братьях Карамазовых" (намного больше, чем "Преступлении и наказании") тем, что оч. много мест, где автор прямо предвидит повороты истории.

Истории не в прямом смысле, а истории - как генезиса (становления, развития) народа, культуры.

Мне нравятся психологические портреты героев. Они, герои, как живые. А Достоевский буквально, хоть это и клише, но именно так - словно "в анатомическом театре" - вскрвывает их внутренний смысл, самую сущность.

И это не только благородство... Как жаль, что сегодня такое редкое слово "благородство". Это и свяческая мерзость, описанная емко и точно - "любострастие".

И еще я поражаюсь титаническому труду, усилиям, которые нужно вложить в работу такого масштаба.

Написание букв, слов мне дается легко, но чтобы написать что-то больше нескольких страниц в границах одной сюжетной линии - для меня это тайна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий