вторник, 20 октября 2009 г.

Чтобы окончательно доказать, что книга всё-таки философская (это вам не хер собачий!),

Сегодня в метро, под тяжёлый стук колёс косилась взглядом на книжки соседей. Уже давно не молодая женщина, из тех, кого так легко причислить к определённому типажу людей, была коротко пострижена, стандартно накрашена и традиционно держала на упитаных коленях черную кожаную сумку и пёстро-ободранный пакет. В руках шелестела часто переворачиваемыми страницами книга с обложкой из голубого неба с облаками, как бы намекающими на глубокий философский подтекст содержимого - для тех, кто так и не понял при прочтении.
Чтобы окончательно доказать, что книга всё-таки философская  (это вам не хер собачий!), а не какая-нибудь желтизна туалетнобумажная в виде "бестселлера этого века" и "книги, которую все так ждали", издатели присобачили к безобразно голубому небу безобразно красный шарик и крупно подписали *Имя Автора* и заголовок: "Исполнение мечты или Последняя лекция". 
Заголовок доставлял. Получая несказанно самодовольное чувство превосходства, какое бывает, когда ловишь окружающих людей на интимно-личном пристрастии (а литература к таковому относится) к чему-нибудь феерически тупому, я принялась за косоглазое чтение.
Автор самозабвенно и взахлёб повествовал о своей жизни, биографии и переживаниях: достаточно общепринятых и достаточно поверхностных, чтобы быть понятными плотной людской массе и не вызывать интеллектуального брожения. Ключом к счастью и Ответом на все вопросы на этот раз признались Мечты их их вопрощение в жизнь. Для пущего торжества Философской Мысли, мечты требовались непременно детские и, конечно же, самые заветные. Лично автору хотелось научиться летать, сделать радугу и чтобы купили трактор.
На пункте перечисления авторских мечт меня доставлять перестало и, как и полагается всякому уважающему себя само-мозгоёбу, я загрузилась.
Так прошло около получаса, пока неживой голос тётеньки не объявил Войковскую, и я не ушла домой.
Скоро я поняла.
Когда я была маленькой, в моём категорически неправильном детстве были категорически неправильные мечты: мне хотелось, чтобы родители никогда не умирали, чтобы я - никогда не вырастала, а привидения из сказок существовали на самом деле.
Надо написать автору. Чтобы рассказал, как это - исполнить мечты, которые не исполнятся никогда.

Одесса

Такое впечатление, что некоторые специально ищут повод, чтобы поругаться. Однажды ехала в электричке, и услышала как старенький дедушка спорил с продавцом любовных романов:
- Это ты что такое сказал? Правильно говорить не Одесса, а Одэсса!
Продевец не остался в долгу, и грубо ответил:
- Ты, дед, сиди и помалкивай. Любой коренной одессит тебе скажет, что правильно - Одесса, - затем повернулся к другой пассажирке и милым голосом продолжил, - Возьмите эту книгу, не пожалетее. Здесь такие страсти!
Пассажирка только открыла рот, чтобы ответить, как дед подскочил на сидании:
- Я тебе сказал - правильно говорить Одэсса, а не Одесса, Одесса, - ехидно кривлялся дед, и подняв вверх кулак, выкринул - Хамло такое, меня учить вздумал!
- Слушай дед, - надменно ухмыльнулся продавец. - Не расстраивайся, может, к концу жизни накопишь денег на билет, съездишь посмотришь, как говорят в Одессе. Хотя, куда тебе, скоро уже умрешь.
- Да я в Одэссе шесть лет прожил, кому ты говоришь!...
- Шесть лет? Не удивительно. Тебя оттуда и погнали палкой, за твою Одэссу. И правильно сделали, - фыркнул продавец и с довольным видом ушел в другой вагон.
Дед вскоре успокоился. Но я до конца пути не могла избавиться от навязчивой мелодии. В детстве одна девочка пела непристойную песню про голых женщин из Одессы. Но как я ни старалась, не могла вспомнить, как она произносила название города.

Книжков кому?

Есть
- Русская романтическая поэма (Пушкин, Лермонтов, Жуковский и еще много),
- Горький "Фома Гордеев", "Дело Артамоновых"
- Горький "Жизнь Матвея Кожемякина"
- Громыко "Цветок камалейника"