четверг, 25 февраля 2010 г.

О книгах.

 
А у нас сегодня весна. Насколько мне удалось оценить, впервые за 2 недели выйдя из дому. Если что, то я не затворница. Просто «ветрянка» в 20 лет - это испытание еще то.
Поздравляю всех с нашим новым долбоебом Президентом.
Смотрела кусочки инаугурации.
Человеку дают Булаву, он ее поднимает, как боксер пояс чемпиона на ринге.Ющенко поцеловал, к примеру. Понты, конечно, но приятно ж посмотреть было.
А когда «посвідчення» получал? Ну, вылитый Доцент из «Джентельменов удачи». Ах, он же «проффесор».

По совету Андрея daf_andrew примеряю на себя футболку:


 


О книгах. Последнее время у меня огромная проблема. Ничего, кроме специальной литературы, не может меня надолго увлечь. Раньше поглощала худ.лит. стопками) А сейчас все никак не идет.Искала себе что-то, что может «затянуть». Нашла трилогию Апдайка про «Кролика».
Опыт общения с Апдайком уже был. Неудачный.
Но "Кролик, беги" поначалу очень понравился. Но потом. В общем, уже 33 страницы герой куда-то едет. При чем, ничего другого не происходит. Он едет в своей машине, а автор описыват все подряд: 4 страницы того, какие песни были по радио, еще 2 - какие рекламы, разнообразие мусора на обочине и т.д. Что ж.посмотрим, на сколько меня хватит в этот раз.
Сейчас, к счастью, я могу читать где угодно и когда угодно, благодаря подарку любимого - электронной книге. И сумка заметно полегчала.
А что сейчас читаете вы?

Murder by the Clock (1931)

Удивившись воодушевлению, с каким встретили на КГ фильм Сломана, посмотрела еще один, сабжевый, фильм режиссера. Выбор был обусловлен, во-первых, привлекательным жанром, а во-вторых, решением испытать режиссера в раннезвуковом формате: если бы Сломан хорошо показал себя в фильме начала 30-х, его творчество, безусловно, заслужило бы пристального внимания.

Увы, популярность Сломана так и осталась для меня загадкой. Murder by the Clock в плане постановки своего времени является правилом, а не исключением: статичная камера, почти полное отсутствие звукового оформления (хотя один звуковой эффект имеет важное значение для сюжета), большие паузы между репликами, плохой темпоритм. Однако в отношении сценария картина преподнесла нежданный сюрприз, поскольку оказалась бурлящим котлом сюжетов прошлого, настоящего и грядущего Голливуда.
Вышедший вскоре после успеха "Дракулы", на растущей волне увлечения готикой, фильм схватил моду за хвост и стал замечательным примером смешения детективного жанра и актуального хоррор-муви. Здесь легко заметить отголоски историй По (одна из героинь боится преждевременного погребения и оборудует склеп таким образом, чтобы этого погребения избежать) и грядущего "Франкенштейна" (персонаж Ирвинга Пичела - нерукотворный Монстр); действие происходит в интерьерах почти замка - почти Темного дома с лестницами и потайными дверями и, как правило, при свечах; а тема наследства и короткое сюжетное ответвление с приведением вызывают в памяти "Кота и канарейку" Лени. Что касается детективной части, это отнюдь не классический подход: личность убийц (их несколько) очевидна сразу или раскрывается вскоре после свершения преступлений. А кроме того, в фильме есть самая настоящая нуаровая фамм фаталь, алчная, беспринципная, соблазнительная убийца. Подобно Бриджид О'Шонесси в "Мальтийском соколе", героиня Лилиан Тэшман является движущей силой истории и крепким орешком для ведущего расследование детектива. О "Соколе" также напоминает очень похожий финал. Зритель, однако, все еще занимает здесь традиционное место объективного наблюдателя, получая информации больше, чем сыщик - в этом главное отличие от "черного" детектива (наряду с присутствующей третьестепенной комической линией). Было бы любопытно узнать, могла ли вышедшая месяцем ранее первая экранизация книги Хэмметта повлиять на создание этой картины - памятуя об игривом прекодовом стиле постановки Дель Рута и учитывая короткий отрезок времени, я бы скорее предположила, что это влияние непосредственно автора.

В 2010 году Пурим выпадает на 28 февраля.



Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова ?пур?, что означает ?жребий?.
С помощью жребия советник царя Аман определил день - 13 адара, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? А потому, что перед этим заносчивым сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Б-гом. Пошел тогда Аман к царю и доложил - в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников.
Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово ?евреи? ничего ему не говорило и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) - еврейка. А Мордехай потому и проводил дни и ночи у дворца, что обещал это своей воспитаннице-сироте. Ей, молодой царице, было одиноко и страшновато вдали от родного дома. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.
В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: ?Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу?. Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался Мордехая повесить 13 адара.
Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.
С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира, в еврейских общинах проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, принято посылать знакомым праздничное угощение. Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи (уши Амана).