пятница, 17 июля 2009 г.

Опять про беременных, депрессию-тревогу и антидепрессанты.

Когда я последний пост про послеродовую депрессию писала, достаточно много было вопросов и в личку и так, про то, как лечиться и что делать, если все-таки "накроет" во время беременности,насколько лечение безопасно и т.п. Это конечно достаточно серьезная проблема. Была у нас пациентка. она действительно была "у нас", потому, как ее муж таскал от врача к врачу, лечиться ей не разрешал, но состояние ее было достаточно серьезным, и он видимо так тянул время, чтобы все само-собой разрешилось. Пациентке надо поставить памятник, что она 6 месяцев терпела жесточайшую депрессию с тревогой. Она начинала пить таблетки, но муж ее тащил к новому светиле, у которого было мнение на этот счет. В целом из светил никто не хотел брать ответственность на себя, потому, как вдруг чего выйдет, с другой стороны, если что и выйдет, то можно статейку накропать. В общем так ее бедную и промурыжили 6 месяцев. Родила она благополучно, правда после родов накрыло ее совсем не по-детски и она легла в больницу.
Но давайте посмотрим, что про это говорят умные люди из Калифорнийского университета в Сан-Франциско Луанн Бризенайн, профессор, директор клиники "Женское настроение и гармония",Джессика Росс и Дебора Б, Рафаэль. Они делают больше упор на тревожные расстройства, но хорошо проясняют, что делать с антидепрессантами.
Так вот.
Одна треть женщин за время своей жизни встречается с тревожными расстройствами. Пик заболеваемости приходится на детородный возраст. По сравнению с перинатальной депрессией, только несколько исследований посвящены именно тревоге в этот период. Тревога обычно входит в состав более сложных расстройств, таких как генерализованное тревожное , обсессивно-компульсивное, паническое и посттравматическое стрессовое расстройства.
Риск для плода при тяжелой материнской тревоги отличен от нуля. Дети, рожденные от матерей с высоким уровнем тревоги отличаются от детей спокойных матерей по некоторым неврологическим и поведенческим признакам. Исследования Teixeira et al нашли, что уровень тревоги влияет на состояние сосудов матки, что возможно является основным механизмом влияния на развитие плода. Так же показано, что тревога и стрессы во время беременности ассоциируются с высокой вероятностью лабильности ( изменчивости) частоты сердечных сокращений у новорожденного. Кроме того, дети тревожных матерей несколько запаздывали в развитии и имели риск развития поведенческих и эмоциональных проблем в раннем детском возрасте. Так же тревога в период депрессии является фактором риска для развития послеродовой депрессии.
Идеально лечить тревожные расстройства, если женщина не беременна. Поэтому, дамам, получающим лечение, нужно знать о рисках и во время приема препаратов предохраняться, а беременность планировать заранее. Если женщина планирует беременность в ближайшее время, лучше начать с психотерапии, которая дает не плохой эффект. Но это для тех, кто заболел до, а не во время. Женщины, у которых заболевание возникло во время беременности так же должны начать лечение с психотерапии. Но вот если тревога тяжелая, не дает спать и выходить на улицу, то тут без препаратов не обойтись.
Что на счет препаратов? Ну, во-первых, это наши любимые, селективные ингибиторы захвата серотонина (флуоксетин, золофт, пароксетин, велаксин и т.п.), которые широко используются для лечения вышеуказанных расстройств, в состав которых входит тревога. Если сравнивать их с бензодиазепинами ( релиум, фенозепам и остальные -зепамы), то они в плане тератогенеза ( способности вызывать уродства у плода) значительно лучше. Исключение из правила только пароксетин. Если его женщина принимает в первый триместр беременности, то у плода высок риск развития порока сердца ( дефекта межжелудочковой или межпредсердной перегородки). Остальные препараты в этой группе, вроде бы не показывают значимой разницы с детьми от здоровых матерей, но с большей или меньшей уверенностью можно сказать только за флуоксетин, который изучался гораздо больше, чем остальные лекарства. Если говорить о влияние на развитие ребенка, то дети, чьи матери во время беременности получали данные лекарства, не отличаются от других детей, ни по интеллекту, ни по речевому или поведенческому развитию до 5 летнего возраста. Другие исследования не нашли у этих детей ни увеличения случаев тревожного расстройства, ни депрессии. Однако, применение антидепрессантов во время беременности приводит к большей частоте преждевременных родов и более маленькой массе плода.
Кроме того, употребление препаратов этой группы на последних сроках беременности угрожает развитию легочной гипертензии у новорожденного. Такое случается у 1-2 детей на 1000 новорожденных, а у тех, кто подвергался внутриутробному воздействию антидепрессантов. Риск составляет 1%, т.е в 10 раз больше.
У 30% детей, рожденных от матерей, принимающих эти препараты, возникает синдром отмены через несколько часов после родов и может продолжаться до 1 месяца. Две трети таких случаев было связано с пароксетином, который так же опасен и в первом триместре беременности. Синдром отмены характеризовался тремором ( дрожанием), расстройством пищеварения, возбудимостью и нарушениями сна.
Бензодиазепины, так же как и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина проходят через плаценту. В отношении них было установлено, хоть не большое, но значимое увеличение риска развития уродств ( расщелина неба). Применение этих препаратов перед родами может вызвать синдром отмены у новорожденного, который может продолжаться в течении 3-х месяцев после родов. Он проявляется в раздражительности, расстройстве сна, сосания, отставания в росте и наборе массы тела, гипертонусе, повышении рефлексов, расстройстве стула и рвоте. Кроме того, они могут оказывать прямое токсичное действие на нервную систему, которая проявляется пониженной температурой, сонливостью, проблемой с дыханием и пищеварением.
Ну и как резюме, что делать если накрыло и тяжесть такова, что от лекарств никуда. В общем, предлагается такая схема, которая поможет избежать всех этих осложнений и сведет к минимуму риск для плода и матери.

1- ый триместр. Показаны селективные ингибиторы обратного захвата серотонина ( кроме пароксетина), противопоказаны бензодиазепины.

2- ой триместр. Показаны селективные ингибиторы обратного захвата серотонина ( кроме пароксетина), бензодиазепины можно, если уж вот совсем никак без них.

3- ий триместр. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина отменяются за 1- 2 месяца до родов, бензодиазепины за 2 недели до предполагаемых родов.

И конечно, за время приема препаратов психотерапии никто не отменял.

Ингридиенты грейпфрута могут быть использованы в диетических таблетках


hot news
Здоровье: грейпфрутовая диетА 

 


 


Химическое соединение, которое дает грейпфруту его горький вкус может быть использовано для создания диетических таблеток.



Исследование над naringenin, который содержится в цитрусовых, имеет революционное воздействие на печень, способен сжигать жир вместо хранения его после еды.


Это означает, что без изменения диеты или избегания употребления в пищу части продуктов питания, употребляя определенную дозу  naringenin можно будет предотвратить увеличение веса, и даже помочь от него избавиться. Долгосрочные испытания исследователей привели к выводу, что соединение поможет также страдающим ожирением, и даже сможет бороться с диабетом, потому что процесс также балансирует инсулин и уровень глюкозы.


Таблетки должны ипользоваться  дополнительно для тех, кто страдает от диабета 2 типа, который также является прекурсором для сердечно-сосудистых заболеваний.


Были проведены испытания на мышах по команде на Robarts научно-исследовательского института при Университете Западного Онтарио и опубликованы в журнале "Сахарный диабет".


Две группы мышей кормили как эквивалент западной диеты для ускорения их "метаболического синдрома" - процесс, который идет с диабетом 2 типа у человека.


В пищу одной из групп добавлялся naringenin.


Не получавшие naringenin мыши стали страдать ожирением, появился метаболический синдром, который привел к повышению уровня холестерина, а их тела стали устойчивыми к инсулину.


Повышение холестерина была исправлено добавлением в рацион мышей naringenin.


Ведущий исследователь профессор Мюррей Huff добавил: "Развившееся ожирение у мышей было полностью предотвращено благодаря применению naringenin.


"Уникальность исследования заключалась в том, что эффекты не зависят от потребления калорий, а это означает, мыши съели точно такое же количество пищи, и такое же количество жира.


В настоящее время исследователи будут пытаться развивать комплекс таблеток, которые будут эффективными и безопасными для людей, чтобы принимать их в качестве дополнения к лечению.


Проф Huff сказал: "Эти исследования показывают, naringenin через свои инсулин-подобные свойства, устраняет многие из метаболических нарушений, связанных с сопротивлением инсулина, и представляет собой многообещающий терапевтический подход для лечения метаболического синдрома".


Фото: Getty