понедельник, 24 августа 2009 г.

Евгений Гришковец

Сегодня случайно открыла для себя спектакль Евгения Гришковца "Дредноуты". Конечно может в этом стыдно признаться, но до этого я не видела его спектаклей.


 "Дредноуты" - это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве. Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства.
Спектакль "Дредноуты" имеет подзаголовок "спектакль для женщин". Так вот это - провокация. Гришковца поразило следующее обстоятельство: женщины никогда не читают книг о военных коряблях и грандиозных битвах, они их даже в руки не берут. Несмотря на то, что как раз в этих книгах так много важного сказано о мужчинах - их мечтах, разочарованиях, амбициях, надеждах, отваге, сентиментальности и верности долгу. То есть о том, о чем в книгах по психологии не прочтешь.
На самом деле те вещи, о которых говорит Гришковец, - некоторые диковинные примеры соблюдения правил чести, воинской доблести, мужества и даже самоотверженности - сейчас неоднозначно воспринимаются не только женщинами, но и современными мужчинами. И вовсе не потому, что все эти качества им не присущи, просто не востребованы.
Кроме того, в спектакле прозвучат композиции таких исполнителей, как Philip Glass ("Decorating the Dummies"), Cesaria Evora ("Sodade") и Elvis Presley ("Can't help falling in love").

Там же

110 книг Daily Telegraph
По версии "Daily Telegraph" есть 110 книг, которые каждый уважающий себя джентельмен и леди должны прочесть, дабы прослыть человеком образованным и способным вести светскую беседу с королевой.
Гомер. Илиада +
Гомер. Одиссея +
Энтони Троллоп. Барсетширские хроники
Джейн Остин. Гордость и предубеждение +
Джонатан Свифт. Приключения Гулливера +
Шарлотта Бронте. Джен Эйр
Лев Толстой. Война и мир +
Чарльз Диккенс. Дэвид Копперфильд
Уильям Тэккерей. Ярмарка тщеславия
Гюстав Флобер. Мадам Бовари
Джордж Элиот. Миддлмарч
Вильям Шекспир. Сонеты +
Данте. Божественная комедия +
Джеффри Чосер. Кентерберийские рассказы +
Вильям Вордсворт. Прелюдия
Джон Китс. Оды
Томас Элиот. Бесплодная земля
Джон Мильтон. Потерянный рай
Уильям Блейк. Песни невинности и Песни опыта
Уильям Батлер Йитс. Избранное
Тед Хьюз. Избранное
Генри Джеймс. Женский портрет
Марсель Пруст. В поисках утраченного времени
Джеймс Джойс. Улисс +
Эрнест Хемингуэй. По ком звонит колокол
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: Вооруженные люди, Офицеры и джентльмены и Безоговорочная капитуляция
Мюриэл Спарк. Баллада о предместье
Джон Апдайк. Серия романов о Кролике
Габриэль Гарсия Маркес. Сто лет одиночества +
Тони Моррисон. Любимица
Филип Рот. Запятнанная репутация
Дафна дю Морье. Ребекка
Томас Мэлори. Смерть короля Артура
Шодерло де Лакло. Опасные связи
Роберт Грейвз. Я, Клавдий
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском
Патрик О\'Брайен. Master and commander (Шкипер и командир, Хозяин морей, Командир и штурман)
Маргарет Митчелл. Унесенные ветром
Борис Пастернак. Доктор Живаго +
Томас Харди. Тесс из рода д\'Эбервиллей
Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты
Артур Рэнсом. Ласточки и Амазонки
Клайв Стейплс Льюис. Лев, колдунья и платяной шкаф
Джон Толкиен. Властелин колец +
Филип Пулман. Его темные начала
Жан де Брюнофф. Бабар
Эдит Несбит. Дети железной дороги
Алан Александр Милн. Винни-Пух +
Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер +
Кеннет Грэм. Ветер в ивах +
Роберт Льюис Стивенсон. Остров сокровищ +
Мэри Шелли. Франкенштейн +
Жюль Верн. 20 тысяч лье под водой +
Герберт Уэллс. Машина времени
Олдос Хаксли. О дивный новый мир
Джордж Оруэлл. 1984
Джон Уиндэм. День триффидов
Айзек Азимов. Основания
Артур Кларк. 2001: Одиссея Один
Филип Дик. Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Уильям Гибсон. Нейромантик
Патрисия Хайсмит. Талантливый мистер Рипли
Дэшиел Хэммет. Мальтийский сокол
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса +
Рэймонд Чандлер. Глубокий сон
Джон ле Карре. Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион
Томас Харрис. Красный дракон
Агата Кристи. Убийство в Восточном экспрессе +
Эдгар Аллан По. Убийства на улице Морг
Уилки Коллинз. Женщина в белом
Элмор Леонард. Наповал
Карл Маркс. Капитал
Том Пэйн. Права человека
Жан-Жак Руссо. Общественный договор
Алексис Токвиль. Демократия в Америке
Карл фон Клаузевиц. О войне
Никколо Макиавелли. Государь
Томас Гоббс. Левиафан
Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений
Чарльз Дарвин. Происхождение видов
Дени Дидро. Энциклопедия
Роберт Пирсиг. Дзен и искусство ухода за мотоциклом
Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон +
Дуглас Адамс. Автостопом по Млечному Пути
Малкольм Гладуэлл. Переломный момент
Наоми Вульф. Миф о красоте
Делия Смит. Вегетарианская коллекция
Питер Мэйл. Год в Провансе
Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). Ребенок, о котором говорили оно
Линн Трасс. Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации (Eats, Shoots & Leaves)
Бен Шотт. Оригинальная всячина Шотта
Эдуард Гиббон. Упадок и падение Римской империи
Уинстон Черчилль. История народов, говорящих на английском языке
Стивен Рансимен. История крестовых походов
Геродот. История
Фукидид. История (Пелопоннеской войны)
Томас Лоуренс. Семь столпов мудрости
Англо-саксонские хроники
Орландо Файджес. Трагедия народа
Симон Шама. Граждане: хроника Французской революции
Дж.П. Тейлор. Вторая мировая война
Блаженный Августин. Исповедь
Светоний. Жизнь двенадцати цезарей
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих
Леви Примо. Человек ли это?
Зигфрид Сассун. Воспоминания охотника на лис
Литтон Стрэчи. Выдающиеся викторианцы
Элизабет Гэскелл. Жизнь Шарлотты Бронте
Роберт Грейвз. Прости-прощай всему тому
Джеймс Босуэлл. Жизнь Сэмюэла Джонсона
Алан Кларк. Дневники

Уродливый]…:'(

Уродливый. Меня глубоко тронула эта истинная история, и до сих пор, подчас, перечитывая ее, я ощущаю слезы на своих глазах. Я уверен, что среди нас имеется не так уж много "Уродливых". И все они несмотря ни на что жаждут любви и привязанности. Именно поиск любви и составляет главную тему истории, которую я хочу рассказать. Читайте же.
"Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался.. Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава. Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться. Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль. Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен. У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду всегда стремиться к одному - быть Уродливым".
чем то зацепил меня.больно иногда даже от слов..

прошедшее-длительное

спустя почти двадцать лет захотелось перечитать "ожог". мне казалось, я наизусть помню книгу - и я почти не ошиблась относительно текста. но все остальное, оно абсолютно другое. не от великих душевных сил в свои двадцать я ржала над теми местами, в которых сейчас бессильно и беспомощно горько - просто я была глупая болонка. как сказала моя матушка после спектакля "волшебный дуэт": "наверное, я какая-то не такая, потому что именно тогда, когда все хохотали, я плакала". мама просто взрослая. и я, кажется, теперь тоже. во всяком случае, по сравнению с моими восьмидесятыми. но одно осталось как тогда - в диалоге книга пробуждает острое, режущее, беззащитное (потому что оно не защищается) чувство любви.
двадцать лет назад это было примерно так:
Шаталось переулками.
Мечталось кофе с булками.
Двоились липы в садике.
Роились ножки, задики.
Проехало с колесами.
С прорехами, курносая,
Ругала по-обидному.
Пугало очевидное.
Грозили потеплением.
Сквозило поколение 
- Конфетными обертками - 
Проспектами, задворками.
Читалось непечатное.
Осталась непочатая.
Таранили вопросами,
Поранили и бросили.
***
вместе.
сквозь тьму и тесто
марта.
затерта карта,
в ней 
не прочесть названия
дней, 
посещенных ранее
нами.
мачты...
на море качка...
полно -
какое море?..
полдень.
московский дворик.
плачу.

Сауна для интеллектуалов... Значительно лучше нас

Наверху уже, можно сказать, осень. Настоящее лето - там внизу, Катакомбы, Галерея на Солянке. По крайней мере, там в разы и разы теплее. Все течет и ничего не изменяется, потому что вентиляторов дай бог 2-3 на всю выставку. Кругом книги и их сумасшедшие фанаты, растекающеися, но нет, не мыслию по древу, а в буквальном смысле. Сначала sirin разглагольствует о Каббале, о приятии, о прото-сказках и в итоге читает отрывки из книги "Всадник без балды". Любопытно, но Сирина поющего песни я все ж люблю больше. Потом - срочно наверх, за глотком воздуха, но в итоге все равно назад, несмотря на, не благодаря и не вопреки, а слушать вживую Верочку Полозкову. Имя знакомо, что-то читалось в жж и по рекомендации, и много слышалось от друзей, но все это совсем-совсем не то.
Я сомневаюсь, что "открою" это имя для кого-то из читающих (меня) френдов, меня и написать-то об этом подвигло совсем другое. Вот то, не то чтобы забытое, но как бы притупившееся ощущение, когда не просто цепляет, а когда СЛЫШИШЬ и по спине бегут буквально ФИЗИЧЕСКИ БЕГУТ мурашки. И хочется всех, друзей и знакомых, и просто небезразличных, трясти за руку и кричать "ты-ты-ты, ты это слышал???!!!"
Вот от этого, ниже, и понеслись те самые мурашки... (По клику ниже - полный текст, но все же лучше слушайте и смотрите вот тут http://kibirov.livejournal.com/749731.html?view=4825507#t4825507 - первое по счету видео)
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
или лучше о тех, у мыса
вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они - гвоздика или анис -
совершенно не нами
значительно лучше нас
ЗЫ. Если кто не понял, это я про субботу http://kosharik84.livejournal.com/44444.html, на которую всех и вся звала, а кто не пошел тот сам виноват :))