воскресенье, 17 мая 2009 г.

Конспект лекции "Воспитание детей в славянской традиции"

... Продолжение ...
ВОЗДУШНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ.
По-крайней мере, вы должны знать, что, когда ребёнок у груди матери, его кормят - он всегда голенький и никогда не замёрзнет. Как можно лечить детей? Бабушки это делают интуитивно. Некоторые уже на старости
научились и видеть это всё, только не говорят.
На западе это называется "холдинг-терапия". Когда берут ребёнка больного, температура, или ослабленный, вялый, (всякие болезни),животик болит. Что с ним делают? Все берут себе на руки! Так ведь? Все садят на
коленочки. И вот бабушка сидит, он бегал, она его гладит по головке, по спинке, по животику больному, наговаривает, поёт песни ... Он уснул - проснулся здоровым. Взять в своё поле, заключить в этот кокон, и поделиться своей жизненной силой - это обязанность родителей, когда ребёнок маленький. То есть отдать ему часть своей энергии. Это нормально, вы даже не заметите, вы восстановитесь, особенно женщины. Поэтому ... А когда грудничка кормят, голого - он не замёрзнет: он внутри её поля находится. Поэтому можно начать с этого закаливание (если не принято раздевать).
Напомню признаки охлаждения ребёнка (для всех возрастов).
* Когда бабушки или нянечки трогают носик, ладошку или ступни ребёнка и говорят: "Ой, прохладный! Надо одеть" - это совершенно не соответствует истине. Они прохладные, потому что они со средой-то - общаются,
и просто охлаждаются, чтобы меньше был теплообмен. Ушки, бывает, похолодели, щёчки у нас закалённые . Когда ребёнок в таком состоянии - он бегает, играет, лежит, ручками машет. Он прохладненький, но ему не холодно, он не замёрз.
* Когда появляется гусиная кожа (тугор такой) - кожа как бы стягивается: она же имеет определённую площадь. Для того, чтоб была меньше теплоотдача. Он не замёрз, он СКОРО замёрзнет. Организм начинает экономить. Вы, если заняты какими-то делами - это для вас знак: "мама, пора заканчивать, скоро меня надо будет согреть и одеть". Ну, можете начинать сразу. Но паники здесь (быть не должно) ... "всё, гусиная кожа уже, всё, всё, всё"  - и паника такая, и страх  - ребёнок сам пугается: "Что-то со мной произошло, может, заболеть пора?" Понимаете? То есть это не повод ДЛЯ ПАНИКИ. А повод для того, чтобы найти время проявить заботу. Ну, чем скорее, тем лучше.
* Если же ребёнок начал вздрагивать, идёт посинение, началась икота, или носогубный треугольник выступил, проявился (побледнел или посинел) - да. Бросайте всё, что бы вы не делали, любую технику, что угодно. Тут - согревайте ребёнка СРОЧНО. То есть это для него опасно. Чаще всего у нас всё это начинается раньше. Может у ребёнка в такой момент иногда быть и крик, а может и не быть. Вы должны смотреть.
Обязательно обращать внимание на внешние признаки, потому что некоторые говорят: ну, раз не кричит - значит ему хорошо. А ему уже настолько плохо - он кричать не может.
То есть, когда они купаются в воде, говорят, "до посинения, до гусиной кожи". "До гусиной кожи" - это одно. До посинения - маленько другое, там надо согревать.
А гусиную кожу - .. прежде всего, движение. Солнышко, побегать, попрыгать; растереть (грудничка), пошевелить ручками, ножками, кровь разогнать - обязательно. Холод лечится теплом. Попоить чем-то тёпленьким. Грудничка берут на руки, к груди, предлагают грудь.
Далее пойдёт ВОДНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ.
То есть омовение ребёнка - это само собой. Это чистота.
Купание в ванне - это само собой. То есть тёплая ванна - она расслабляет. А мы говорим - о закаливании.
Которое по возможности должно быть утром или после дневного сна. То есть закаливать перед ночным сном - это бодрить ребёнка - в общем-то, смысла большого нет. Себе день продлить.
Закаливание какое?
В идеале - если вы обливаетесь той водой природной,  какая у вас есть (родник, речка, ручей. Или дома
проточной водой: из под крана набрали - облили ребёнка). По обливанию можно найти тоже хорошую литературку, тех людей, кто САМ это делал, а не пишут по книгам, списывают ("вот, у этого 36 градусов, у этого 37 ...") Можно спокойно начинать. Но 30-32 градуса - это ребёнок если даже после кесарева. Если
нормально (родился) - 26 градусов. Может, сразу с холодной водой он может облиться.
У нас в бане (общественная, хорошая банька такая) - там бочка с верёвочкой. У нас мама одна берёт дочь на руки после парилки, говорит: "Ну если её одну облить - (там ручка здоровенная) - ещё снесёт ))". Она: "мам, ну я тоже хочу!" Берёт её на руки, и бочку - на себя выливают. Вместе - это просто красиво. Это ребёнок защищён, и страха нет, и вот этот кайф ... и потом вы знаете, что чтоб согреться - надо облиться, это правило ивановцев. При любой температуре. Там такой выплеск энергии, дети - просто они кайфуют. Есть дети ослабленные, у которых, действительно, нервный крик ... то есть не просто крик ...
Крик - это способ общения ребёнка с миром. Он же говорить не может, он покричит .. ещё по-разному... можно понять, что не просто так кричит (лёгкие тренирует, такое тоже бывает): либо он кого-то зовёт, либо он там что-то увидел, что-то обсуждает. Сидит, покрикивает. Или лежит.
А крик - он разный.
А бывает нервный тревожный крик. Тогда, когда после кесарева, когда ребёнок прибаливает, но вы ещё не чувствуете; когда что-то его нервирует; когда у него абсолютно другая стихия, скажем, Стихия Воздуха, зимой
дома, в городской бане - обливается тяжело. Ну не нравится ребёнку. Либо тогда облегчите обливание, либо водичку сделайте приятной, более комфортной, приближенной к комнатной температуре.
То есть обливание - это закаливающая процедура, а вот приём ванны - это процедура расслабляющая, может быть лечебная.
Ванна расслабляет, если её принимают от 15 минут и чуть побольше. Но там тоже важно: горячая ванна до 15 минут должна быть, иначе она будет воздействовать на сердце ребёнка. А тёплая ванна - после 15 минут начинает расслаблять. Там смотрите. У всех температурные режимы тоже разные. После 40 градусов может быть тёплая ванна. Рукой можно мерить, можно по градуснику.
 - А температура воды при обливании зависит от знака зодиака, под которым рождён человек?
 - Она зависит не только от знака зодиака, она зависит от времени года, от возраста, и ещё от очень много чего. Даже от типа нервной системы. Сангвиник - так обливается, холерик - шустро обливается ...
- То есть это не прямая связь?
- Нет, она прямая, но это один из множества факторов.
- Но далеко не первостепенна?
 
 - Да. Я - Воздух, зимой мне обливаться в ванне тяжело, а в бане, где стихия огня (там горячо) - да хоть на снегу, хоть где - но после бани! Одно и то же время, один и тот же знак. И чем холоднее вода на улице будет - тем лучше. А дома, в городской квартире - только прохладной (водой). Ну, после бани тоже, но прохладной. Но не очень приятно.
Там масса факторов может быть, это каждый должен выбирать индивидуально. Есть общие советы, но у вас всё должно быть индивидуально.
Да, есть книжечки по медицинскому закаливанию: недельку обливаете 37 градусов-38, потом градусником померяли 36 градусов. Ну, это нормально. Но хорошо, если вы не работаете в таком учреждении, где нужно облить ребёнка, прополоскать ... детей 10-15 померяйте-ка каждому ванну ...
Поэтому многие акушерки старшего возраста моют детей в роддомах просто проточной водой.
Нормально, хорошо.
Это, вообще, правильно - обливать после родов ребёнка холодной водой. И пропарить первые
дни, или в первый месяц, в бане, в нормальной парилочке, снять все эти родовые выходы в коже (там же много всяких пор-то у него), прочистить поры. Это НУЖНО. Потому что кожа у ребёнка должна дышать (это стихия Воздух). Всё его тело, у новорожденного, - орган дыхания. Кожа дышит - это 60 % получаемого им кислорода воздуха. А если поры забиты вот этой родовой смазкой - чем дышать-то бедному? Ему тяжело. Поэтому пропарить ребёнка - желательно. Нет (бани) - дома в ванне набрать водичку, распарить его, убрать
это всё. У кого-то - щетинка, "кочерга". Про ту же смазку, кочергу - какие разговоры только не ходят. Никому не приходилось выводить кочергу? Щетинки есть такие родовые, выходят ... атавизм-не атавизм ...
Если ребёнок новорожденный нервничает, спит плохо, стоит только чуть-чуть его переутеплить - и у него начинается нервоз, он не может лежать и трётся какими-то местами - скорей всего, вот эта вот кочерга, щетинка, какие-то остаточные явления есть, нужно распаривать и выводить её из тела. Он сразу успокаивается.
- На спинке?
- А она везде: на спинке, на лопатках, на попе. У кого-то чуть-чуть, у кого-то может по всему телу быть. В основном да, спинная область вся.
Выводится он очень просто, ничего такого нет. Некоторые жизнь потом живут.
- А некоторые не живут?
- Ну, некоторые выводят сразу, некоторые потом с ней живут. То есть некоторые, если городские - многие сейчас просто про это не знают. И ребёнок мается, его начинают лечить: невропатологи, ещё кто-то ... то есть он, бедный, бывает "залеченный". А раньше это было как-то общепринято. Пропарить младенца после родов - облегчить ему первое время существования.
- То есть это не значит, что это какой-то атавизм, то есть какое-то животное начало ...
- Вы знаете, остаточные явления животного царства - у нас даже в поведении у всех осталось. Поэтому можно так сказать, но - ничего особенного. То есть я знаю человечка, которого сами парили, и выводили. Но он "родился в рубашке", он счастлив и удачлив. То есть может вот с этим у него вышли последние животные остатки. Достаточно хорошая Душа. Но это не у всех (щетинка). Некоторые про это не знают. Просто это
гигиенично: пропарить ребёнка, во-первых, в баньке - очистить ему поры, во-вторых, омыть холодной водой после родов - это (значит) сразу тонус дать ему.
- Если парить, надо ли ему голову закрывать?
- Зачем?
- Потому что это другая температура. - Волосы сохнут.
- Нет, если вы хотите, чтоб волосы были нежные, и хотите всю жизнь ходить в шапке ... А если это часть вашего тела, это ваша "кожа", это такие же органы ... Они так же реагируют на тепло и холод, они так же закаляются. То же самое!
-  А шапки .
- Ну, если вы к этому привыкли - вам надо это делать постепенно. Так же нельзя, что, вот скажем, у меня кожа нежная, северная. И вот мужчина, который привык париться. Если есть какие-то общие сауны - посмотрите, как по-разному парятся мужчины и женщины.
- влияет на голову ...
- На что, на мозг? На сосуды? А вы уверены, что там такая же температура?
Нет, есть в этом плюсы, но когда вот этим не пользуешься всю жизнь - в принципе, ничего особенного. Это абсолютно нормально. Тренируются ВСЕ ткани. И от этого пользы-то больше, чем минусов. А если вот так изнежить . можно, скажем, носить всю жизнь на правой руке рукавичку, а на левой не носить. А потом сравнить ... То же самое.
Потому что сейчас городские женщины, когда парикмахерские своё дело делают, нехватка витаминов своё дело делает - они берегут (волосы). Но это значит, они и зимой не ходят без шапки, Так ведь? А у нас детвора ходит до первого снега. И я так хожу, пока не возникает каких-то ... если ветер - неприятно. А если мороз за 20 и нет ветра - ГОРАЗДО приятней ходить без шапки! А волосы - они живые, там очень сложная структура, их луковички, корешки вот эти - они тоже ... это всё равно что у нас высаживать растения ... (с детишками когда занимаемся - мы волосы сравниваем с травой, с растением, у которого есть свои корешки и листики, травка такая). Ну вот все же знают, кто садоводством занимается, у большинства ведь сейчас огород, - изнеженные растения или закалённые. То же самое. Только надо делать ... если вы к чему-то привыкли - переходитьПОСТЕПЕННО. В том числе и разговаривать с ними. И подкармливать. Нельзя чего-то лишать, не давая взамен. То есть обязательно купание волос в каких-то травках, мёд, подкормка, хлебушек. Это обязательно. Но это тоже особая наука, сейчас в косметологии выделилось направление, и, слава Богу, что стали появляться книги по народной косметологии, в т. ч. и по волосам.
 
- А чем ребёнка купать новорождённого? Мёдом? Хлебом?
- В смысле, в ванне?
Лучше делать ванны с травками с разными. Только вы должны знать, что ... скажем, мамочки когда готовятся рожать - я им говорю: обязательно нужны травки, которые очищают кожу. Особенно первое время. Потом, когда налаживается обмен веществ в теле, бывает даже на час-два какое-то высыпание - то есть идёт общая подстройка, регулировка. То есть, нужны травы, которые помогают коже. Ну, все знают: череда, тысячелистник ... такие общеизвестные травы. Нужны успокаивающие. Перед сном - очень хорошо успокаивающие травки. Мята, мелисса, ромашка, можно вишню прямо веточками (то же самое действие будет); чабрец, в принципе, ароматный. То есть такие травки успокаивающие - они обычно слегка ароматные, то есть не резкие запахи, а такие спокойные. "Приятные", мамы говорят. И можно скажем, вечерком - во-первых, сами чай попейте травяной: ребёночек потом его покушает через вас. Во-вторых, остаток чая - этот стаканчик - взяли, в ванну добавили.
С марганцем сейчас даже нормальные акушеры не советуют. Это настолько сушит кожу! Одна вода сушит кожу, да ещё марганца добавили ... ну зачем? Пусть на коже живут все её живые жители, все микроэлементы, все бактерии, кому надо. Это такой симбиоз. И кого-то там уничтожать - свято место пусто не бывает, на это место обязательно придёт кто-то другой. То есть, особого лечения нет, это может быть как медицинская лечебная процедура, скажем, появились там лишайчики, или ранку дезинфицировать. Бывает там, ребёнок продирался сквозь кусты малины, он весь в царапках этих. И его проще, чем каждую смазывать, в ванну окунуть один раз и всё.
А так, травки должны быть: чистящие кожу, успокаивающие, и, если ребёнок ослабленный или после болезни какой-то, то могут быть травки тонизирующие.
Очень хорошо хвойные ванны. Там аромат пойдёт как ингаляция для лёгких, как профилактика простудных заболеваний, или во время выздоравливания - там пойдёт чисто уже тонус, он будет бодренький после хвойной ванны.
Очень хорошо - ванны с морской хорошей солью. Только её должно быть не много. Там состав хороший, и кожа получает как питание. Как бабушки говорят, "кожа поела", "кожа жрёт". Ребёнок действительно - он искупался в такой ванне - такой энергичный. Даже сами когда будете умываться такой водичкой, или волосы
помоете - голову сполоснёте такой морской водой (кто был на море - знают) - волосы потом пышные такие, довольные ... Они живые все!
- А соль - она обычно продаётся килограммами. Сколько примерно нужно в ванну обычной соли?
- На детскую имеете в виду? Или на взрослую?
- Мы моем - нашу взрослую ванну полностью заливаем, он там плещется, выходить не хочется, он там три раза в день в день. Полкило, ...?
- Ну, детям можно две-три ложки, не больше.
- То есть, чтоб вообще даже вкуса не чувствовалось, да?
- Ну, они БУДУТ чувствовать вкус. И потом, соль не надо брать ароматическую окрашенную, это однозначно. Во-вторых, лучше брать ... некоторые поваренную добавляют, эту серую соль каменную ... Лучше брать всё-таки откровенно морскую соль. Там состав богаче гораздо ... Другое дело, за неимением (ну, в безвыходной какой-то ситуации), можно добавить и каменную. Там будет только натрий хлор. Но зато он
будет. И ни в коем случае (ну, взрослые иногда балуются, женщины любят приятные ароматы и приятный цвет, по себе знаю) - берут вот эту окрашенную морскую соль ... Да, она настоящая, морская, но там добавлены красители и ароматизаторы.
- То есть можно масла эфирного в неё накапать ...
- Да, но чуть-чуть.
Потому что если много накапать ... они же спиртовые. И обжигают ткани. Поэтому осторожно. А вот накапать масла и положить рядом с ванной ... (аромат-то пойдёт).
- Нет, дело не в аромате: это же тоже для кожи очень полезно.
- Это спиртовые... Вот если масло без спирта, то есть настоящее ... Сейчас вы не представляете, сколько подделок . И иногда и в баню приносят тёточки - они не чувствуют. А вот когда это идёт в мозг, когда организм это более-менее чувствует ... В передней доле мозга, с правой стороны, теменной, там есть какие-то центры - голова раскалывается моментально, будто бомбочку туда бросили. А тётки сидят, кайфуют, видно, все поры уже забиты.
Поэтому купить хорошее эфирное масло крайне сложно. Единственное, вот у нас, всё-таки, хвойных много, пихтовое масло в аптеке, в основном, продаётся без подделок. А покупать вот эти маленькие фасовочки ... То есть нельзя брать, когда большие такие "портянки" ещё, грузинские, или армянские, или с югов там, масла Крыма - я не знаю, что там за масла, по правде говоря ...
- Не знаю, ялтинский ботанический сад делает замечательные ..
- Ну если вы знаете, надо пользоваться. Тем более, вы уже чувствуете настоящий аромат, вы и подделку отличите. А тем, кто не знает - надо пользоваться осторожно.
Обязательно проверить, на чём там ...
Потому что запах действует моментально, это очень короткий путь от носа до мозга. И вот эффект
разорвавшейся бомбочки ...
Я - могу сказать. Я - МОГУ выйти из помещения. Дети - могут так не поступить. И у них потом обеспечены головные боли, при которых они объяснить-то ничего не смогут, на неделю. То есть это может быть просто опасно. А подделок очень много.
Можно научиться делать самим такие масла. Можно просто ... ну, во-первых, я говорю, спиртовые такие настойки, ароматные - их в ванну лучше не лить, если там дети плавают, а рядом: губка, тканечка, полотенчико, чтобы этот аромат был. Нормальное масло - там хоть массаж делай.
Можно, скажем, у вас чай остался, или какие-то настои - рядом поставить стаканчик чая - пусть этот аромат плавает.
Некоторые мамочки - просто вывешивают ... Приехали из леса (все что-то везут) - букетик трав, букетик пихты маленький, - и вот это весит в ванне, пока есть аромат. Ещё веник этот в ванну замочат, потом поднимут (аромат остаётся). И в воздухе аромат, и в воде аромат.
Конечно, ароматные ванны оказывают большее воздействие, это, конечно, очень полезны. Только надо делать это осторожно и грамотно.
 
То есть, когда внешне очень привлекательно ... То есть пять чувств у ребёнка ... Вот он родился - (у нас у всех 5 чувств, которые (суть) вводные каналы ума, и которые ребёнку в младшем возрасте крайне важны для развития своих ощущений и восприятия Мiра. Потом на этих каналах будет строиться развитие ума.
То есть пока он собирает информацию.
Цвет, вкус, слух, тактильное ощущение, и обоняние (запахи). Если, скажем купание превратить в действо, когда участвуют все 5 этих чувств - замечательно! То есть, когда ребёнку не запрещают ещё и лакать из ванны. Да Бога ради. Что это, когда попробовать нельзя?! )) Для них это странно. Поэтому старайтесь, чтобы все 5 чувств были задействованы, приятны. Вот это - действо! Это уже настоящее, и можно даже сказать,
"священнодействие". Это АКТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА такой.
Но мы говорили вот о водном закаливании.
Дальше.
Для роста физического тела крайне необходима двигательная активность.
Бэби-йога, детская йога, ... Называйте как хотите. Но вы должны знать: во-первых, детей осматривают ... сейчас очень много детей рождается ... у кого-то худенькие, от недоедания родителей, от нехватки
микроэлементов, кто-то кормится как на отбой, и рождаются крупные дети, и у них бывают прилежания (им тесно там, в животике) родовые ...
То есть, детей осматривают, и вы - знаете (состояние). Можно показать врачам. А если есть какая-то знающая бабушка - можно показать ей. Потому что у них там всё мягкое. Кости, черепушки правятся "только
так". Не то, что там после рождения, а в течение первого года, в течении первых трёх лет жизни можно череп абсолютно подправить. Многие так бабки в деревнях всегда, обязательно это делают. "Ну чтоб покрасивше был, шо он такой ...Да, ровненький. Подойдёт? - Подойдёт, да" Я сама видела. Нормально, правят: там всё мягонькое. Он же, ребёнок, когда выходит, если он идёт головкой через родовые пути, там же косточки, они иногда даже находят друг на друга. Вот вышел, головка плоская - "ай, дай мы тебя маленько ..."
- как глину. Это не болезненно, абсолютно нормально, поэтому ...
- Лишь бы не сильно, а то ...
- Ну как, "не сильно"? Руки-то у этих бабушек крепкие, мануалисты-то они классные. Просто это надо знать. Они знают, как нажать, чтобы это было быстро, точно, а то ... в это место нажал - не понравилось - ведь не будешь растягивать! То есть, это надо отдать только в знающие руки. Если вы знаете таких бабушек ...
У нас прямо так: одни родили, куда-то съездили, начинают спрашивать (их) эти, эти, эти - и вот так по кругу посылают. Таких бабушек нужно знать, хранить, картотеку составлять )) , не знаю. Учиться, пока не поздно.
- Вы знаете, адрес можете дать?
- Ну я же в другом месте живу. Нет, я мамам говорю, чтоб лишней информации иногда не говорить, я говорю: Надо будет - найдутся.
Потому что иногда эти люди страдают от притока пустых людей. Ради любопытства, ради чего-то. Кода приспичит - всё перевернём, всё находится, всегда находим. А так - один ради любопытства спросил, другому сказал, третьему - Приехали как в зоопарк смотреть ... Ни к чему. Поэтому чтоб этого не было, я просто ...
- А вот эти знания, они как передаются? Им помогают?
- Они всегда учились у кого-то, наследственно. Бывает сейчас, что люди, даже, современные, (при чём бывает интересно) предпенсионного или пенсионного возраста - они прожили ведь советскую жизнь, советский отрезок времени, и когда они были маленькие, их просто не учили. Потому что запрещено ВООБЩЕ про это говорить. То есть, вот у нас узнать о чём-то, даже спросить ... Лидии Ивановне сейчас 77 ... Я говорю: "Лидия Ивановна, -она знает все женские ремёсла, она меня многому учила, она рассказывает изумительные вещи про быт лесной, коми-пермяков. То есть, что она там выживет, это ясно ... Уникальные вещи можно рассказать, - А вы это знаете? А почему, как?"
Она говорит: "Да ты что, спросить было нельзя. Один что-то, где-то - за анекдоты садили, за лишнее слово садили" Это они жизнь такую прожили. Вы даже не представляете (это они сейчас кое-о-чём говорят
осторожно). Это другое состояние сознания.
И я-то про что: пусть эта связь где-то утеряна, и вот люди сейчас в этом возрасте ... У нас есть очень много интересных бабушек ... Вспомните диск "Советы травницы", диск Чарвонской ... Согласитесь, люди как раз этого возраста, где-то за 60. Такие бабушки! На них Земля Русская держится. А прожили советскую жизнь.
Кто-то в потомственности, Предки были такие, родители, бабушка, прабабушка. Они даже их не учили. Кому-то передавали, а в основном - не учили. Не получалось. А просто были рядом, и те потом вспомнили: а вот она так делала, вот так ... Вот эта связь - СУЩЕСТВУЕТ родовая.
Бывают вообще разорванные колена. Уничтожали страшно. Вот у нас в каждой семье - кто-то ... ну не по одному, а есть разорванные колена: вот у меня нет ни одно деда.
Учить-то было некому. И просыпается вот эта родовая память у людей, у тех, кто эту жизнь прожили, их уже не манит престиж, эго, наслаждения, чего-то; пора задуматься от духовном. Все ж проходят эту ступень. И у них вдруг вот это просыпается. Откуда, почему ... И они начинают искать. Даже советские современные женщины. Значит, у них в их роду, в поколении, не бабушка так прабабушка, кто-то был. Начинают искать, интересоваться. Даже их можно считать носителями знаний. Потому что они стоят в этой линии: в роду повитух, в роду травниц. Понятно, да?
- Так раньше же у всех была специализация, у каждой бабки в деревне была своя. То есть, вы говорите, что у кого-то есть, у кого-то нет ... В общем, была у всех!
- Ну кто-то ... Вот, скажем, (это как у нас) - по минимуму, как в школе учат - школьный минимум мы должны знать все, так ведь? Но потом кто-то из нас станет классным акушером, кто-то классным воспитателем, кто-то
классным сантехником, кто-то космолётчиком, так ведь? То есть потом пойдёт что-то, что является его призванием.
Так и в деревнях. Минимум - должны, обязаны были знать все. Но в сложных родах ... То есть роды могли принять в любой семье, даже отец. Но в сложной ситуации пойдут вот именно к той бабке, потому что ОНА в этом специалист.
- Нет, ну это - да. Но у меня вот дед недавно рассказывал, что в деревне у каждой бабки была специальность. Моя прабабка заговаривала кровь (и человеческую, и животных, когда бились, рога отламывались ...) Соседка
слева заговаривала болезни горла. Соседка справа заговаривала головные боли ...
- Нет, это уже узкая специализация, мы встречались с такими травницами, и целителями ... Это уже как в советской медицине - то есть, она заговаривает горло, но не знает, почему. То есть все эти взаимосвязи - они
разрушались. Это - в позднее время (так делали), и этому даже способствовали. Но не надо это возводить (на предъестал) Это не суть правильно. Это уже отголоски (того, что было раньше).
По идее, на простом житейском  ... вот простые житейские ситуации в каждой семье женщины (даже если говорить о бабушках) - они ДОЛЖНЫ были уметь решать. При чём, в комплексе. А вот в СЛОЖНЫХ случаях всегда, конечно, были специалисты. Те, кто на уровень развития идёт на шаг впереди.
Но тогда эти специалисты - они должны были знать ВСЁ. Что ухо, горло и нос - они взаимосвязаны, прежде всего, с дыханием и с питанием человека. То есть это специалисты широкого профиля. То есть тут особо: есть мастера, и есть как мы с вами - которые быт должны знать во всём. Нас, правда, низвели ещё до более низкого уровня, мы вообще ничего тут не понимаем. Даже ходишь в больницу, классический приём (у меня так маму лечили): положили в неврологию - через 10 дней такой запор ... Я говорю: "В конце концов, 10 дней! Что это такое!" Говорят: "Так её надо в другое отделение положить, там полечат" Я говорю: "А потом?" "А потом к нам обратно." Я: "А потом к ним обратно?" Классика! Врач - с высшим образованием!
И вот это вот разделение, раздрай ...
Раньше воспитание и быт - они были целостны. Каждая семья могла выжить, потому что у них вот это было. Любой (даже детей) мог научить кровь заговаривать, и лечить себя. Чтоб в 3-4 года он себе не помог?! В 6-7 лет - он младшим обязан уже помогать. Он ДОЛЖЕН это знать. Но призвание у него может быть в чём-то одном, или нескольких каких-то родственных дисциплинах. То есть, если он воин - у него будут воинские искусства какие-то. Если ткачиха или мастерица - именно в этом. Понимаете? Кто-то детей должен принимать по своей судьбе, ОН это знает. Но он знает, что не просто "принять", но и полностью - обиход и роженицы, и младенца, и все обряды, и праздники. Понимаете? То есть, это маленько пошире и поглубже будет.
Давайте вернёмся к ЗАКАЛИВАНИЮ. В общих чертах сказали, что есть ВОДНОЕ закаливание, Бэби-йога как двигательная детская йога. То есть йога - это просто мы говорим о двигательной активности.
Для малышей для наших сейчас книг очень много по маятниковой гимнастике. Пожалуйста. Ищите, поднимайте. Это сразу после родов ребёнка можно проверить все его суставы, посмотреть и провести этот комплекс. Там ограничений ... ждать, когда стукнет месяц, или два, три - не стоит. Можно заниматься, если ребёнок жив-здоров, связки у него замечательные по крепости, заниматься сразу маятниковой гимнастикой.
Массажи - это родители должны знать и делать сами. Если что-то не так - посоветоваться со специалистом. Но не просто, там, костоправ ножку ребёнку вправил, родовой вывих. ВЫ ДОЛЖНЫ ТУТ ЖЕ НАУЧИТЬСЯ, чтоб повторить это в жизни. Если к вам это пришло как Урок, но вы опять рядом постояли за дверью, пока там его решают - это может повториться либо у вас, либо у ваших внуков, либо у ваших близких. А вы опять не поможете ...
То есть, ЕСЛИ ЧТО-ТО ПРИШЛО ПО РОДУ, ПРОБЛЕМА - НАЙДИТЕ СПЕЦИАЛИСТА И ТУТ ЖЕ НАУЧИТЕСЬ САМИ ЕЁ УСТРАНЯТЬ.
Для массажа не надо нанимать специалиста со стороны. Можно нанять, там, на пару сеансов, а лучше тут же поучиться. Надо к ЭТОМУ подготовиться.
Вы должны знать, какие массажи нужно делать новорожденным. И простой массаж (физический), и энергетический, и что такое Хара, и как там гладить животик, когда у него газы ... То есть, поинтересуйтесь.
По детским массажам книг сейчас достаточно. Конечно, увлекаться книгами, где обозначены все эти восточные точки (также центры, меридианы), не стоит: потому что вам будет сложно, если тема незнакомая,
(придётся) просто сначала это вызубрить. Берите понятные книги. Их тоже сейчас достаточно. Раньше знаете, на что обратите внимание ... если у кого есть родственники и родители, кто хранят эту литературку - журналы "Физкультура и Спорт" ., спортивные врачи - там куча интереснейших массажей для детей (детей-то к спорту начинали рано готовить). Как (массировать), если заболевает? - лечение лёгкими вибрациями, там идёт массаж рёбер. Если, скажем, бегуны, легкоатлеты - там великолепные массажи, там всё расписано: где какая жилка, что делать, чтоб не было растяжений, как это снять. Поэтому, если есть литературка по спортивной физкультуре прошлых лет, по массажам, - поищите. Это очень хорошие вещи.
Ну и бэби-йога - какая поза для чего, как, полезна. Сейчас эти книжки популярны. Меньше, может быть, по маятниковой гимнастике. Просто я советую записать это название, и поспрашивать и найти.
Обязательно обратить внимание на дыхательные упражнения малыша. Хоть он ещё и грудничок, дышит он по-своему, сердце у него бьётся достаточно быстро, у него дыхание своё. В этом смысле полезно плавание, ныряние. Можно сразу после рождения. Если вы рожали не в воду, а по-другому - можно начинать после месяца заново плавать. В том числе, и нырять.
При обливании ребёнка, когда ему льют на лицо, у него непроизвольно идёт задержка дыхания. Так что в дыхательных упражнениях (они ж не умеют задерживать дыхание, и учить их тут безполезно) - плавание - заставляет их, этому способствует. Идёт прокачка, вентиляция в лёгких. А это профилактика простудных заболеваний. И это подкачка энергетическая, то есть Пранаяма (дыхательные упражнения) - это, прежде всего, зарядка организма энергией, которая происходит на энергетическом уровне через верхушку лёгких (через первую треть лёгких).
Кроме этого, летом - показывать ребёнка ветерку. Ну, вы знаете, когда дуете на него, он: "А!" - замер. Показали ветерку, ветру - он тоже чуть-чуть замрёт, это и есть дыхательное упражнение, пусть он это всё чувствует.
К дыхательным упражнениям можно отнести и работу с запахами. Сам нюхать грудничок, естественно, не умеет. Но если запах находится рядом с ним какое-то время, он во время дыхания - его постигает.
То есть, запахами можно бодрить, можно успокаивать, можно нервировать, можно возбуждать аппетит и т.д. Это наука ароматерапия. То есть, скажем, больному ребёнку нужно ставить рядом отварчик трав на ночь, или, там, чесночок, или лучок ... он будет просто дышать, есть-то он это не будет. И через ваше молоко может показаться ему это маленько горьковато и не суть приятно: он может плеваться или даже грудь выплюнет. А вот понюхать - безобидно.
Продолжение следует.

Почему человек боится смерти?

Почему человек боится смерти?
Страх смерти - самый большой страх в жизни человека; говорят даже, что он - причина всех страхов. Но почему человек боится смерти, если смерть - естественное возвращение? Человек боится смерти по следующим причинам.
Во-первых: прекращение существования человека в этой жизни.
Аллах дал земной жизни свойство привлекать - к чему стремится человек. В ней множество вещей, за которые человек крепко цепляется. В жизни много удовольствий, желаний, выгод, которые проникают в душу человека и господствуют в ней.
Отдаление от человека радостей жизни, приобретений, даже если это будет на короткий срок, приносит беспокойство и мучения. Разлука с семьей, друзьями, потеря богатства, приобретений или привилегий тревожат человека. Смерть отнимает все эти вещи, причем полностью и окончательно, из-за чего человек ненавидит смерть и боится ее.
Во-вторых: бессилие человека перед смертью.
Человек может бороться с остальными своими страхами и бедами, убежать от многих опасностей, но он не имеет ни малейшей возможности противостоять смерти или убежать от нее. Аллах напоминает людям, посылая им смерть, о слабости и бессилии человека по отношению к Божественной силе. Всевышний говорит:
"Скажи им: Отдалите от самих себя смерть, если вы говорите правду!" (Сура "Семейство Имрана", 188 аят).
"Всякая душа вкушает смерть" ("Семейство Имрана", 185 аят).
"Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях". ("Женщины", 78).
"Скажи: Смерть, от которой вы убегаете, - она встретит вас, а потом вы будете возвращены к Знающему сокровенное и явное. И Он сообщит вам то, что вы делали". ("Собрание", 8 аят).
"Всякий, кто на ней, исчезнет, и останется лик твоего Господа со славой и достоинством". ("Милосердный", 26-27 аяты).
Нет в этом мире места, куда бы не приходила смерть. Не поможет никакой врач, никакое лечение или лекарство, когда спустится смерть. Сейчас люди пытаются использовать науку для противостояния главной опасности - смерти. Но все эти желания и старания не имеют успеха.
Профессор Вахаддин Хан в книге: "Ислам бросает вызов" (c.79) пишет: "Поистине, те, которые не веруют во вторую жизнь - ахират, побуждаемые природными чувствами, хотят сделать этот мир вечным. И поэтому ищут множество причин смерти, чтобы воспрепятствовать происшествию этих причин и сделать жизнь вечной. Но они терпят неизбежное поражение: каждый раз, когда они искали ответ на этот вопрос, их искания возвращались к ним с новой вестью о неминуемости смерти. Существует около 200 ответов на вопрос о сущности смерти, такие как: "сгущение нервных тканей", "потеря работоспособности тела", "наступление малоподвижных белков на место активных", "ослабление соединительной ткани", "распространение бактерий и болезнетворных микробов на теле человека" и т.д. Все исследования, стремящиеся сделать жизнь вечной, полностью терпят прах. Остается только одна истинная теория: человек умирает, в каком бы возрасте он ни был и где бы он ни находился".
В третьих: неожиданность.
По обыкновению, смерть не посылает предостережения или вести о своем прибытии. Она приходит внезапно, в соответствии со временем, которое определил и ограничил Всевышний Аллах всякому живому. Всевышний говорит:
"И когда придет к ним их час, не будет им отсрочки ни на час, и не придет он раньше времени".
"Не отсрочит Аллах душе, когда придет к ней ее час, Аллах сведущ в том, что вы думаете".
Человек боится смерти, потому что она может прийти, когда он находится на вершине удовольствий и желаний. Она приходит, когда человек погряз в грехах и неповиновении Аллаху. Она приходит в самые счастливые моменты жизни.
В четвертых: неизвестность будущего. Что после смерти? Этот серьезный вопрос волнует человека, когда он задумывается о смерти. Все, что мы знаем - это что человек после неё становится мертвым телом, в котором погасла жизнь, и в нем отсутствует способность двигаться. После того, как люди похоронят это мертвое тело, прерывается вся наша информация и знания об этом покойнике; что происходит с ним в глубине земли?
То, что - после смерти, страшнее и суровее самой смерти; там - расчет, наказание, воздаяние; там - стояние перед Аллахом в Судный день. Опасность смерти отличается от других опасностей, которых боится человек. Мы не можем предоставить ему помощь в борьбе против смерти, или избавить его от смерти, так же как и не можем устранить от него этот страх. Но мы можем дать некоторые советы, как встретить смерть со спокойной душой.
Будучи мусульманами, мы верим в милость Аллаха, верим в ахират, в расчет и другие вещи, которые будут там. Мы можем встретить смерть уверенными в себе и со спокойной душой, если будем придерживаться границ, установленных Аллахом и практиковать Его учения в этом мире. В Коране и сунне говорится про легкую смерть верующим, в то время как неверующим и тиранам обещана трудная и мучительная смерть.
Аллах говорит о состоянии верующих во время смерти: Так воздает Аллах богобоязненным, - тем, кого упокояют ангелы благими. Они говорят: "Мир вам! Войдите в рай за то, что вы совершали". ("Пчелы", 32).
Но о состоянии неверующих в Коране сказано: Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы - они бьют их по лицу и по спинам: "Вкусите наказание огня! Это за то, что уготовали ваши руки и Аллах не обидчик для рабов". ("Добыча", 50-51).
"И как же, когда их упокоят ангелы, они будут бить их по лицам и хребтам! Это - за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха, и ненавистно было им Его благоволение. И Он сделал тщетными их деяния". (Сура "Мухаммад", 27-28).
Человек должен вести свою жизнь так, чтобы не сожалеть о ней, когда придет смерть, чтобы не говорить: "Господи, если бы Ты отсрочил мне до близкого срока, я стал бы давать милостыню и был бы праведным!"
Человек должен быть всегда готовым встретить смерть. Когда спросили вождя правоверных, Омара (да будет доволен им Аллах): "Как быть готовым к смерти?" Он ответил: "Быть готовым к смерти, значит: выполнять приказы Аллаха, отстраняться от запретов и содержать в себе благородные качества".