вторник, 18 августа 2009 г.

Лето-лето, ты так раздето!

Мы отравлены ленивым летом.
Вечером будем смотреть звездопад,
Значит, кому-то нет места на небе,
Они теперь отправляются в ад.
Соседи уснули давно за стеной,
Давай не будем сегодня об этом.
Укутаны вместе глухой тишиной,
Мы извращенные этим летом.
Никто не читает твоих дневников,
И все комментарии придумала я,
Какие-то глупости про любовь.
А ты всю жизнь избегаешь вранья.
Ах, если б не здесь а далеко,
И вместо солнца - туман и дожди,
Может тогда нам жилось бы легко,
Совсем избавились бы ото лжи.
Альбомы битлов на полке в виниле,
Белые простыни и одеяло,
А под подушкой - презервативы ,
Две папиросы в портсигаре.
Чёрный кофе в белых чашках,
И кружевные салфетки под ними.
Время сегодня - только наше,
Продали часы - променяли на книги.
Укрылись вместе разреженным небом,
Звёзды больше с него не падают.
А за стеной расплакались дети.
Давай доживём вместе до завтра?
Мы спрячем фотки в большую коробку,
Чтоб не забыть обо всём на рассвете.
Выпьем ещё раз по чашечке кофе,
Пока не закончилось наше лето.

Отражение: прочитанное

Марк Леви, "Те слова, что мы не сказали друг другу" (Toutes ces choses qu'on ne s'est pas dites)
Издательство: Иностранка, 2009 г.
Твердый переплет, 480 стр.
Переводчик - Ирина Волевич.
От издателя: "За два дня до свадьбы Джулии позвонил секретарь ее отца, Энтони Уолша. Как она и думала, отец - блестящий бизнесмен, но законченный эгоист, с которым она уже давно практически не общается, - не будет присутствовать на церемонии.
Правда, на сей раз Энтони нашел поистине безупречный предлог: он умер. Джулия невольно замечает трагикомическую сторону случившегося: отцу всегда был присущ особый дар врываться в ее жизнь, нарушая все планы.
В мгновение ока предстоящее торжество обернулось похоронами. Но это, оказывается, не последний сюрприз, приготовленный Джулии отцом."
Не неудача, но и не шедевр - это для меня стало понятно с первых страниц. Нет, Леви не стал хуже писать, но количество шаблонов и заимствований в этот раз не то, чтобы расстроило, но не сделало именно эту книгу лучше, чем мой любимый роман у автора - имею в виду "Следующий раз". Там все - на грани, до дрожи, до невозможности выдохнуть, а здесь почти что предсказуемо. И еще - не могла отделаться от чувства, что смотрю один давнй ролик, который много лет назад крутили по одному из центальных каналов: "Позвоните родителям". Возможно, что я объясняю свои ощущения как-то слишком замысловато, но мне кажется, что Леви на этот раз несколько увлекся: папа обязательно должен быть миллионером, дочка - гордой и самостоятельной (до поры до времени), ее любимый - из бывшей соцстраны, разлука - так, чтобы все прослезились - на десятилетия, а в итоге - непременное воссоединение, взаимопонимание и вообще - все так, как и должно быть и хорошего автора в хорошей книге. А мне хотелось большего. Не говорю реального - понятно, что реальности у нас всех хватает выше крыши и от нее мы сбегаем в мир книг, но... Вот именно, что "но" и многоточие...

Из книги Энтони де Мелло "Зачем поет птица".

ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ
Однажды человек нашел яйцо орла и подложил его курице. Орленок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они; копался в земле в поисках червячков; хлопал крыльями и пытался летать.
Прошли годы. Однажды уже выросший орел увидел в небе гордую птицу. С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая золотыми крыльями.
Зачарованный, ope л спросил: "Кто это?"
- Это орел, король всех птиц, - ответил ему сосед. - Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орел жил как курица и умер как курица, ибо верил в свое куриное происхождение.
Из книги Энтони де Мелло "Зачем поет птица".

выдержки из книги)

Мэрили Зденек
Развитие правого полушария
(выдержки из книги)
Переходные объекты
Обращение неудачи в успех
Почти каждый может вспомнить неприятный случай, произошедший в детстве и надолго оставшийся в памяти. Некоторые пытаются отгонять эти мысли, однако иногда обнаруживают себя погруженными в неприятные воспоминания. Другие считают полезным глубже проникнуть в эти чувства и "скорректировать" эмоциональное состояние. Реальность случившегося не столь критична, как ваша реакция на нее. Писатели-фантасты частенько изображают переделку прошлого. Так же можете поступать и вы со своим "скелетом в шкафу".
После глубокого вздоха, означающего погружение в состояние расслабления, позвольте вашим мыслям углубляться в прошлое, пока не будет найдено событие, над которым вы бы хотели поработать.
Пока вы учитесь заново прорабатывать воспоминания, лучше не выбирать очень травмирующих происшествий. Можно остановиться на событии, включающем такое ваше действие или слово, которое заставило людей отвергнуть вас тем или иным способом. Вероятно, это воспоминание часто возвращается. (У многих людей есть легко возникающее воспоминание, которое ассоциируется с неадекватными ощущениями.) Теперь примите решение переделать его в свою пользу - так, что оно больше не будет вредным для вас ни в каком смысле, а, напротив, будет порождать ассоциацию исцеляющего действия, которая поможет рассеять его силу.
Вернитесь к своим ощущениям, сначала вызвав в воображении то место, где произошло это неприятное событие. Вы могли бы вспомнить цвета, ощущения прикосновения к чему-то, запахи и даже вкус, если вы там что-то пробовали. Теперь воссоздайте в воображении сцену целиком, включая движения, разговоры, поступки, что казались до сих пор столь гнетущими.
Остановите действие в самый неприятный момент и подумайте, какого дальнейшего развития ситуации вы бы хотели. Совершите всё для того, чтобы так и случилось. Помните: в мире своей фантазии вы обладаете силой заставить это произойти. Ослабьте негативную силу события этим новым действием, этой реакцией, удаляющей негативные ассоциации и позволяющей вам быть хорошего мнения о своей личности
Пусть тот, кто больше всего осуждал вас тогда, выйдет вперед и скажет что-нибудь поощрительное. Внимательно слушайте, как этот человек из вашего прошлого произносит слова, позволяющие вам хорошо думать о себе.
Если вы хотите, чтобы кто-то из находящихся там крепко обнял вас и сказал, что вы любимы, - пусть он выйдет вперед, и сделает, и скажет это.
Если вы питаете враждебность по отношению к этому человеку, приготовьтесь сейчас избавиться от нее. Если вам трудно даже представить такое - осознайте, каким разрушительным является чувство ненависти, засевшее в вашем сознании, а теперь есть возможность избавиться от нее. Если "душа не поворачивается" простить того человека, попробуйте вообразить, будто это произошло, только на один момент. Почувствуйте, что вы простили его, и осознайте, каким успокаивающим и исцеляющим оказалось это прощение. Теперь заново рассмотрите варианты своих действий: почувствуете ли вы себя лучше, простив этого человека насовсем, или же предпочитаете вернуться к выжигающей сердце ненависти? Выбор за вами.
(Мэрили Зденек)
продолжение следует...

Зелёная миля

Описание
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы "Холодная гора". Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.
Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой.
Постер
 Знаете ли вы, что...
 
 
  • События картины развиваются в 1935 году (в книге - в 1932). Данное изменение было вызвано желанием упомянуть о картине 1935 года "Цилиндр".
  • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
  • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джетер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с "одаренными" мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года - "Мышиная охота".
  • Для того, чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
  • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Дэббс Грир.
  • В момент, когда Пол представляет Элейн мистера Джинглса, возраст мыши должен составлять как минимум 64 года. Для справки, мыши-долгожители доживают максимум до семи лет.
  • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием "Old Sparky". Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
  • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Данкана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках "Армагеддона".
  • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы - столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
  • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
  • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
  • В первых изданиях оригинального романа присутствовал "ляп": человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.
  • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи - останется он жив или нет.
  • "Зеленая миля" Стивена Кинга получила премию "Stoker" в номинации "Лучший роман 1996-го года".
  • Песня которая играет в кинотеатре точно таже что ирает в одной из сцен фильма "Англиский пациент" (1996).
  • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи "лечит" Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
  • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
  • В фильме снялись сразу 30 мышей, которые играют Мистера Джинглеса. Все мыши были названы в честь актеров и членов съемочной группы.

Мое мнение - восторг. Игра актеров просто замечательная, сюжет захватывает. Немного перегнули палку с магией, правда. Но я очень рекомендую это кино.