вторник, 29 сентября 2009 г.

Вся жизнь – большая книга перемен.

Cлучайно ничего не происходит.
Есть тайный смысл законов бытия.
Написано: кто ищет, тот находит,
И кто стучит, тому и отворят.
Случайно ничего не происходит.
Вся жизнь - большая книга перемен.
Кто ищет, свою жизнь в трудах проводит
И ничего не требует взамен.
Случайности у жизни не бывает.
В судьбу свою ты верь или не верь,
Но, коль на стук тебе не открывают,
То громко ли стучишь и в ту ли дверь?
Случайно ничего не происходит.
Случайно ль повстречались, разошлись?
И если что теряем и находим,
То из таких случайностей вся жизнь.

Двадцатый.

В колонках играет - Lynyrd Skynyrd


Очень часто вечером под хорошую музыку возникает желание помечтать.


Например, о том, где бы я хотела побывать. О том, что бы я хотела увидеть. О чувствах, которые бы хотела ощутить. О животных, которых бы хотела подержать в руках или хотя бы погладить. О машинах, на которых бы хотела прокатиться. О людях, с которыми бы хотела познакомиться. О фильмах, которые бы хотела посмотреть. О музыке, которую хотелось бы услышать. О книгах, которые хотелось бы прочитать. О луне, по которой хотелось бы пройтись. О настоящей семье, которая вместе и улыбается. О бабушках и дедушках, которые, может быть, все-таки посматривают откуда-нибудь. О том, кем были мои предки несколько веков назад. О жизни, которая была во времена греческих богов. О морях и океанах, которые занимают большую часть нашей планеты. О северном сиянии при морозе в 47 градусов. О настоящих медведях, впадающих в спячку и сосущих лапу. О белках-летягах, прыгающих с дерева на дерево через пять деревьев. О рыбах, плавающих на глубине семи километров. О том, что происходит в Марианской впадине. О том, что делают сейчас люди. О том, что делаешь ты. О шаманах в южной части Африки. О рассветах, которые сейчас наступают в другой части света и о закатах  на нашем полушарии. О том, что было бы, если бы [я - не я] родилась где-то в другом месте, в другой стране или на другом континенте. О том, как общаются между собой животные. О жизни динозавров, которые жили миллионы лет назад и умерли, как говорят, от падения метеорита (я в это не верю). О технологиях, которые создадут в будущем. О том, что же на самом деле видят всякие экстрасенсы и прочие еретики ( J ). О том, что сейчас думают заключенные в тюрьмы люди. О ветрах пустынь, гоняющих перекати-поле. О листьях деревьев, которые сейчас опадают. О скоротечной жизни капель дождя. О пингвинах, падающих на спинку, когда пролетает самолет. О прошлом, которое уже изменить. Об ошибках, совершенных по глупости, которые уже не исправить, да оно и не нужно. О том, что сейчас я сижу и печатаю о том, что приходит в голову. О том, как кровь циркулирует по венам, приводя сердце в равномерное биение. О том, что всего через несколько минут я буду лежать в кровати, укутавшись в одеяло и думая о том, что завтра проснусь невыспавшаяся. О том, что сейчас происходит в каждом уголке мира.


О космосе, который я вижу по вечерам из окна. О чем думают люди, пролетающие в самолете над моим домом. О том, что они сейчас делают. О том, что делаешь и думаешь ты. О небе, которое такое далекое и глубокое. О ветре, который сегодня дует здесь, а через день за много километров отсюда. И о времени, которое не ждет и не терпит промедления.


И обо всем остальном, что окружает меня...


Бернхард Шлинк "Другой мужчина"


Гордый профиль, пронзительный взгляд и светящийся огонек тлеющей сигареты - завораживающий образ мужчины? Может быть. Но именно он, а вернее она - обложка, привлекла мое внимание, выделяясь среди сотен и сотен книг.
". Это любовные отношения, как они есть, - с приступами ревности, изменами и восторгами" The New Republic. И как можно устоять перед такой рецензией? Я не смогла.
И вот, вечером, когда звуки города стихают, когда жизнь замирает, предоставляя нас самим себе, я осталась наедине с "Другим мужчиной".
Семь рассказов обещали захватывающее путешествие в судьбы, в прошлое, в другой мир. Что вообще такое любовь? Что включают в себя эти шесть букв составленные в незамысловатом порядке? Как разглядеть именно это чувство, если конечно это чувство, в хитросплетении ощущений, мыслей, эмоций? В тот момент я ждала от господина Шлинка ответа на свои вопросы.
Эти 254 страницы явились примером стопроцентной прозы, прозы сухой, но глубокой, порой с прямолинейной констатацией факта, но это только на первый взгляд. За такой кажущейся сдержанностью бурлит и просится наружу целое море эмоций, полноводная река чувств, сдерживаемая плотиной из стереотипов, домыслов, обманчивых суждений. "Иногда он задавался вопросом, что хуже - когда тот, кого ты любишь становится другим с другим или же когда он остается с ним таким же, каким ты его знаешь сам?" ("Другой мужчина" стр. 52) "Ведь речь-то не о том, хорошо ли нам вместе или мы просто терпим друг друга. Мы терпим потому, что рядом родной человек, или, наоборот, не терпим, потому что - чужой. Тут вопрос в том, что считать главным - то, что нас разъединяет, или то, что объединяет?" ("Обрезание" стр. 202)
Эту книгу ни в коем случае нельзя читать залпом, в один глоток. После каждого рассказа, каждой небольшой пьесы необходимо время на осмысление, на выводы, на резюмирование. "Он учил своих сотрудников, что обдумывание решения и принятие решения - разные вещи, что долгое обдумывание не приводит ни к правильному, ни вообще к какому либо решению и делает процесс принятия решения настолько сложным и тяжким, что в итоге решение не принимается никогда. Для обдумывания нужно время, а для принятия решения - мужество" ("Женщина с бензоколонки" стр. 249)
Послевкусие - искусственное, такое взращенное мозгом удовлетворение. Если вы хотели эмоций, бьющие ключом, то вы ошиблись дверью. Здесь совсем не так. Здесь сам для себя вытягиваешь чувства наружу из глубины. Здесь все настолько просто на сколько невыносимо сложно.
Время года - ранняя осень, с еще ярким, но уже не греющим солнцем, с обманчивой погодой и пока теплым ветром. Именно тогда, на границе двух жизней природы можно особенно остро воспринять безграничность мира, многогранность поступков и точек зрения.
"Дело не в том, что Лиза была жизнерадостной с Другим, а с ним не была, или была с Другим более жизнерадостной, чем с ним. Просто Лиза по-разному одаривала своей жизнерадостностью, по-разному принимала ее от других, по-разному заражала их ею. Та жизнерадостность, которую получал он от нее, была не меньшей, а именно такой какую могло воспринять его малоотзывчивое, угрюмое сердце. Она ничего не утаивала от него. Она отдавала ему все, что он способен был воспринять." ("Другой мужчина" стр. 88)
"Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель." (Джозеф Конрад) - это именно тот случай.

Не больно?

Альтернатива: жизнь без него - ад, жизнь с ним - серая и бесперспективная кашка на слезках.
Страшно.
Ад, устроенный мне моей же памятью. Дневниками, улицами города, музыкой, книгами, моей же кошкой.
Кашка, устроенная моей же болью, моими же надеждами и планами.
Перестанет ли жизнь без него быть адом? Станет ли жизнь с ним другой?
Все в моих руках, да. Когда-нибудь придется принять решение - само собой все вряд определиться.
сказано было: господь испытаний не по силам не дает.
Вопрос: остались ли у меня силы?

про краб, крас - ную книгу

вчера ходили в гости к моей подруге - она дайвер. ездила в крым нырять и наныряла ящик черноморских крабов. рассказывала удивительные истории, что , оказывается черноморский краб занесен в настоящую красную книгу и штраф за поимку такого крабика 960 гр (110 долл). я их съела вчера четыре.... и все - мальчики. оказывается дайверский этикет запрещает ловить девочек!!! только мужиков, кстати, крабов, занимающихся сексом, тоже ловить нельзя - чисто из этических соображений.
а в одесском заливе крабов не было 10 лет... либо умерли сами, либо уехали в крым на пмж, либо их всех невоспитанные дайверы сожрали... а в этом году они вроде опять появились. ну евреи из эмиграции ведь тоже в одессу возвращаются.
так вот у меня появилась идея перевозить беременных крабов - женщин из крыма и выпускать из в одесский залив, а то пока они сами доберутся! надо только узнать, где их правильно выпускать - а то им не все места подходят... может кто знает?