среда, 9 сентября 2009 г.

О ней уже выпускаются целые книги, создаются интернет-порталы, и даже собираются

Глобальный мир: что он нам несет?
В последнее время в прессе, на телевидении, в интернете активно обсуждается тема глобализации. О ней уже выпускаются целые книги, создаются интернет-порталы, и даже собираются различные организации, как сторонников, так и противников процесса. Важно понять: что данное явление нам несет и, если это объективный процесс, как его можно использовать.
Многие под глобализацией подразумевают весьма негативные процессы, такие как массовое вселение иммигрантов , стирание границ, уничтожение национальных культур и т.п. Если же за этим еще и просматривается чей-то политический или финансовый интерес, то вполне понятна отрицательная реакция определенных кругов на такую ситуацию.
С другой стороны можно привести пример Европы как некоей глобальной единицы - с ее прозрачными границами, единой валютой, парламентом, и в то же время сохранившей национальные и культурные традиции каждого народа. Всё это произошло благодаря прогрессу.
Поэтому, стоит уточнить, что под глобализацией в данной статье мы будем подразумевать то, что мир глобальный, интегральный, все его части полностью взаимосвязаны, словно клетки одного тела, и каждая такая часть определяет судьбу всех.
Способно ли человечество жить по законами глобального мира? Если рассмотреть семью как базисный элемент общества, то можно увидеть определенные закономерности работы глобальной системы. Так, например, в семье все её члены живут в общем доме, в той или иной мере помогают друг другу, считаются один с другим. Когда кому-то нужны средства, скажем, на учебу, он их получает из общей кассы, больной освобождается от своих обязанностей, пока не выздоровеет, - все члены семьи работают на ее благо. И уж, конечно же, в такой системе, невозможна ситуация, когда один наживается за счет другого.
Наверное, если воссоздать те отношения, которые веками работали в семье, на частном уровне, на уровне общечеловеческом, то в выигрыше окажемся мы все. В глобальном мире - как в одной семье, согласитесь, это не так уж и плохо, да и спокойнее намного. В нормальной семье ведь никто друг друга не подставляет и все обо всех заботятся.
В современном глобальном мире, словно в одной семье, не может быть места конфликтам на почве религии, государственных границ, экономических трений и т.д. Просто потому, что всё это препятствует интеграции, противоречит эволюции, прогрессу, естественному общественному развитию.
Скорее всего, в ближайшем будущем мы осознаем абсолютную взаимосвязь всех частей мира. И думается, что это - только к лучшему, ведь это заставит человечество всерьёз задуматься о каждом своём поступке и о его последствиях в рамках глобальной системы.
Запись опубликована через Mail.Ru Agent

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О ПОЦЕЛУЯХ...

1. С 1981 года исследованием природы поцелуя занимается Всемирный комитет здравоохранения при ООН.
2. Научное название процесса поцелуя - филематология.
3. Во время поцелуя от одного человека другому передается 278 различных культур бактерий. К счастью, 95% из них не представляют опасности.
4. Губы человека в сотни раз чувствительнее, чем кончики пальцев. Настоящий поцелуй увеличивает пульс до частоты 100 и более ударов в минуту.
5. При французском поцелуе работают около 30 мышц, из них 12 отвечают за движения губ и 11 - языка.
6. Настоящий страстный поцелуй вызывает в мозгу те же химические реакции, что прыжки с парашютом и стрельба из пистолета. Занимайтесь любовью, а не войной.
7. Невинный поцелуй сжигает 5 калорий. Увеличив интенсивность целования, вы можете сжечь до 30 калорий за один поцелуй. Для сравнения: минута быстрой ходьбы сжигает всего 4-5 калорий.
8. Самый долгий поцелуй, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, длился 17 дней
10 часов и 30 минут. Победители попали в больницу с истощением организма. После выписки их пути разошлись.
9. Американец Вольфрам из Миннесоты поставил рекорд по количеству поцелованных за единицу времени. Во время фестиваля за 8 часов он поцеловал 8001 человека.
10. Каждый десятый юноша начинает целоваться "по-настоящему", еще не достигнув 10-летнего возраста. К 14-ти годам уже 50% людей обоих полов знают, что такое "целоваться взасос".
11. Среди опрошенных мужчин наиболее популярен поцелуй в губы (идею одобрили 67% респондентов). 56% не возражали против поцелуев в щечку, а 26%, напротив, ценят интимные поцелуи. Наименее популярная часть тела - пальцы ног (одобрены всего 1% опрошенных мужчин).
12. 63% опрошенных мужчин предпочитают целовать ненакрашенные губы. 49% считают, что губы должны быть мягкими и чуть влажными, и всего 35% настаивают на эротической припухлости, как у Памелы Андерсон.
13. 44% мужчин и 48% женщин не любят, когда под предлогом поцелуя пытаются укусить. Женщины (39%) не любят целоваться со слюнтяями, а вот среди мужчин против повышенной влажности возражают лишь 23%. Но самое неприятное, по мнению опрошенных (54%), это целовать женщину, которая тебе не нравится.
14. Факторы, убивающие у женщин желание целоваться: на первом месте - плохой запах изо рта, на втором - запах пота, на третьем - короткий подбородок у мужчины.
15. В среднем женщина целует 7-9 мужчин, прежде чем вступит в брак.
16. В среднем человек за всю жизнь тратит на поцелуи 2 недели.
17. По подсчетам журнала Scientific American, больше всего поцелуев случается в День Святого Валентина, при этом 65% целующихся наклоняют голову вправо. Привычка наклонять голову в определенную сторону формируется еще во время внутриутробного развития.
18. Из всех животных поцелуй шимпанзе наиболее похож на человеческий. Так же целуются в губы собаки, лошади и канадские дикобразы.
19. 15% женщин готовы бросить мужчину только из-за того, что он плохо целуется.
20. Опросы показали, что мужчины, которые каждый день целуют своих жен перед выходом на работу, имеют более высокий доход, чем те, которые этого не делают.
Inn_Gallery

как будто книгу верности листает.

Я поняла -
Ты не хотел мне зла,
ты даже был предельно честен где-то,
ты просто оказался из числа
людей, не выходящих из бюджета.
Не обижайся,
Я ведь не в укор,
ты и такой мне бесконечно дорог.
Хорош ли, нет ли -
это сущий вздор.
Любить так уж любить -
без оговорок.
Я стала невеселая.
Прости.
Пускай тебя раскаяние не гложет.
Сама себя попробую спасти,
никто другой меня спасти не сможет.
Забудь меня.
Из памяти сотри.
Была - и нет, и крест поставь на этом.
А раны заживают изнутри.
А я еще поеду к морю летом.
Я буду слушать, как идет волна,
Как в грохот шум ее перерастает,
как, отступая, шелестит она,
как будто книгу верности листает.
Не помни лихом,
не сочти виной,
что я когда-то в жизнь твою вторгалась,
и не печалься -
все мое - со мной.
И не сочувствуй - я не торговалась.

Любимая книга о «ГП» - «Гарри Поттер и Узник Азкабана».-



Эмма Шарлотта Дуэррэ Уотсон родилась в Оксфорде, Англия, 15 апреля 1990 года. Первые пять лет своей жизни она провела во Франции (ее мать - француженка), после чего семейство вернулось на родину. Родители актрисы - адвокаты Жаклин и Крис - вскоре развелись, и Эмма с младшим братом Алексом осталась жить с матерью.
До получения роли Гермионы Грэнджер в «Гарри Поттере» у Эммы не было профессионального актерского опыта, зато она принимала активное участие в школьных постановках: на ее счету роли злой ведьмы Морган в «Короле Артуре: годы юности» ("Arthur: The Young Years"), Ласточки в спектакле «Ласточка и Принц» ("The Swallow and The Prince"), «сердитой кухарки» в «Алисе в стране чудес», а также одна из главных ролей в сказке Оскара Уайльда «Счастливый Принц».
В семь лет Уотсон выиграла школьный конкурс чтецов поэзии имени Дэйзи Прэтт. Несомненно, все ее заслуги не могли остаться незамеченными, и когда в оксфордскую начальную школу пожаловали агенты по кастингу для «Гарри Поттера» - преподаватель Эммы выбрал ее и еще несколько ребят, чтобы отправить их на прослушивание.
Вначале Эмма не отнеслась к этому серьезно: ей было приятно, что она не вылетела на первом туре, и она не питала никаких иллюзий: «Кажется, в общей сложности было больше пяти прослушиваний. Мой папа сказал мне: “Знаешь, ты должна осознавать, что там будут тысячи девочек” - я ответила что-то типа “O.K., буду иметь ввиду”. Для меня это было как забавное приключение - я и не пыталась отчаянно добиваться роли, а, скорее, была увлечена самим процессом». Однако чем больше прослушиваний было позади, тем серьезнее становилось отношение Эммы - в конце концов, она обошла эти тысячи других девочек, у многих из которых, между прочим, уже был за плечами профессиональный актерский опыт, - для самой Уотсон это стало полной неожиданностью.
«Я сразу позвонила лучшей подруге - как только мне сказали об этом. “Ну так что, ты получила роль??» - «Да!!» Она кричала минут пять от восторга - у меня чуть перепонки не лопнули - по-моему, она была взволнована даже больше, чем я... Дело было так: меня привели в студию, усадили рядом с Рупертом [Грином] и сказали: «Ты получила роль». Минут пять я просто стояла, совершенно безучастная ко всему происходящему - пока до меня действительно не дошло: “Черт возьми, это не сон??? Кто-нибудь, ущипните меня!”».
По словам Эммы, известность ее ничуть не изменила: больше всего на свете она любит проводить время с подружками, ходить по магазинам (а потом дефилировать в роскошных нарядах на какой-нибудь премьере), петь и танцевать. В отличие от своей героини, Эмму мало привлекают школьные академические дисциплины - она больше увлечена спортом: особенно хоккеем, в который она играет с раннего возраста. Также ей интересны английская лапта и теннис. А еще Эмма с ума сходит по Брэду Питту. Кумиром среди актрис для нее является Джулия Робертс.
Юная звезда - несомненный лидер. Она обожает общаться с прессой, а журналистов приводят в неописуемый восторг ее непосредственные, но колкие высказывания - особенно касающиеся ее героини: 
«Ужасная маменькина дочка! Она просто одержима школой - это своего рода зависимость. Я думаю, вся ее харизма в том, что она все время задирает нос - это ее “Хорошо, я права - вы не правы”  - обожаю в ней это. Думаю, в конце концов, она останется в полном одиночестве.Рон и Гарри - она постоянно раздает им пинки!»
«Гермиона постоянно использует все эти огромные слова-скороговорки.Половину времени я вообще не знаю, о чем это она, спрашивается, говорит!»
«В тот день, когда мы снимали сцену с Троллем, я, кажется, проглотила 50% пыли и 50% еды - с таким же успехом я могла бы вступить в армию!»
Похожа ли Эмма на Гермиону? «Эээ.надеюсь, у меня все-таки лучше с чувством стиля!» - заявляет актриса.
Эмма решительна, уверена в себе и обаятельна, однако она пока не загадывает о том, что будет, когда проект «Гарри Поттер» закончится: сейчас он занимает почти все ее время -  съемки длятся по 11 месяцев в год. Естественно, по этой причине Уотсон пока так и не попробовала себя в других ролях, но одно она знает наверняка: «Я не хочу, чтобы “Гарри Поттер” был моим последним фильмом».
Интересные факты об актрисе:
-   Специально для съемок в «Гарри Поттере» Эмма красит волосы в более темный цвет, чем ее естественный (русый).
-    Своим полным именем она обязана бабушке (названа в честь матери отца).
-   На съемочной площадке получила прозвище «Уотсон - Один Дубль», так как обычно делает свою сцену за один дубль.
-    Любимая книга о «ГП» - «Гарри Поттер и Узник Азкабана».
-   Любимая реплика Гермионы: «Я собираюсь пойти спать.пока нас не убили - или, хуже того, - не отчислили!»

Из книги Евгения Богата

Отрывки из книги "... Что движет солнце и светила"
Глава "Славная добродетелями..."
Существовали ли Беатриче и Лаура в действительности? A если существовали, то были они для Данте и Петрарки «очаровательными абстракциями» или же великие поэты любили их как подлинно живых, реальных женщин?
Добросовестные историки перерыли архивы и доказали с нотариальной точностью, что Беатриче и Лаура действительно существовали.
Второй же вопрос относится к той области человеческих отношений, которая не оставляет в архивах юридически бесспорных документов. Сонеты и канцоны - не нотариальные записи.
Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человека. Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в этом потрясающем опыте существует нечто если не математически точное, то нравственно непреложное, бесспорное; несмотря ни на что существуют сумасшедшие закономерности, гармония странностей. Иначе это и не было бы опытом, то есть миром, отвоёванным у хаоса. И, чтобы понять любовь Петрарки к Лауре - «заурядной жене» заурядного авиньонца, имевшей одиннадцать детей! - надо углубиться не в архивы, а в самый потрясающий опыт человека.
O том, кто любит, говорят иногда, что новое состояние души делает для него окружающий мир нереальным. Мне кажется, точнее было бы утверждать, что этот человек видит в окружающем его мире новые реальности.
Более того, по степени точности ощущения этих новых реальностей можно судить, действительно ли человек любит. И когда Петрарка пишет: «Всё - добродетель, мудрость, нежность, боль - в единую гармонию сомкнулось, какой земля не слышала дотоль. И ближе небо, внемля ей, нагнулось; и воздух был разнежен ею - столь, что ни листка в ветвях не шелохнулось», то в этом ощущении единства между человеком и космосом, в понимании того, что сердце и листва составляют целое, - мудрость любви, а не холодного умозрения.
Поэзия - от легендарной Сафо до нашего Николая Заболоцкого - подтверждает: истинной любви более, чем точным наукам, дано открыть эту новую реальность - родство между нашим существом и Плеядами, горящими на небе, или ритмом волнующегося моря. Это родство обыкновенно бывает закрыто от нелюбящего человека - ему кажется, что он существует сам по себе; и мысль, что человеческое сердце и галактики живут, возможно, по одним и тем же законам, не вызывает у него особенного доверия. Он не пережил той минуты, когда это открывается изнутри.
Ну вот, я раскрыл томик Петрарки; чтобы выписать те строки, и уже не могу тотчас же отстранить его от себя.
«Я сны устал ловить. Надежды лживы». «И как мои не утомились ноги разыскивать следы любимых ног». «Мой плач - мой смех». «Коль не любовь сей жар - какой недуг меня знобит?».
Она улыбнулась. Она побледнела. Она наклонила голову.
Когда Петрарка увидел. Лауру в одной из авиньонских церквей, было ему двадцать три, ей двадцать. Она была уже женой. Он - молодым ученым и поэтом. B сорок вторую годовщину их первой встречи через двадцать один год после кончины её, Петрарка, уже старик, перебирая архив, нашел сонет, который раньше ему не нравился, и написал новые строки: «В год тысяча трехсот двадцать седьмой; в апреле, в первый час шестого дня, вошел я в лабиринт, где нет исхода».
Через пять лет он умер, сидя за работой, с пером в руке. Незадолго до этого написал: «Уже ни о чем не помышляю я, кроме неё». Он написал это, выдержав тяжелую борьбу с собой. Чем старше он становился, тем явственней ему казалось: любовь к ней - вина перед богом.
Но, видимо, я пишу сейчас вещи, известные достаточно хорошо. Не лучше ли рассказать о том, что дорого мне в этой истории?


Стареет любимая женщина. Седеют волосы, морщинами покрывается лицо, тяжелеет походка. Мне могут возразить, что Петрарка, ослеплённый любовью, не замечал, как стареет Лаура, которую он видел изредка на улицах и в церквах.
Но он замечал. Более того, в самом начале любви к ней, когда Лаура была молодой, он увидел её в воображении - постаревшую, с «увядшим ликом», и испытал нежность и боль, не сравнимые ни с одним из чувств не только в старой рыцарской любовной лирике, но и в его собственных сонетах. Эта нежность и боль выше бессонных ночей, когда он шептал её имя. Бессонные ночи были и раньше в «самом потрясающем опыте человека», нежность и боль от мысли, что твоя любимая постареет, увянет, явились в мир с Петраркой.
В более позднем сочинении, через шестнадцать лет после того, как он увидел её - юную - в портале собора, Петрарка утешает себя тем, что: он «более обременён заботами и старше летами» и потому стареет быстрее, чем она, даже истощенная болезнями и частыми родами».
Это уже не условный язык рыцарской поэзии, а реалистически трезвое размышление человека, который боится, что его любимая может умереть раньше, чем он.
Но в этой трезвенности больше подлинного чувства, чем в самых «безумных» строках...
Когда она умерла, ей было за сорок. B тот век женщины увядали рано. Петрарка видел её незадолго до «черной чумы», и он любил её, как никогда раньше, - постаревшую.
Любовь Петрарки к Лауре часто называют «идеальной»; он, можно услышать, остановился на самой начальной стадии любви - на идеализации любимого человека. Он любил на расстоянии...
Любил бы он её столь же возвышенно, если бы судь6а соединила их жизни?! Любой ответ на этот вопрос относится, конечно, к области фантазии... Но сама тема «идеализации» заслуживает трезвого и серьёзного рассмотрения.
«В любви неизбежна идеализация». Это утверждение стало общим местом. Но в отличие от многих общих мест, которые существуют пассивно, вне нашего сознания, и не оказывают ни малейшего воздействия на нашу судьбу, на формирование нашего отношения к человеку и миру, убеждение, что «в любви неизбежна идеализация», именно идеализация, то есть, что любимый человек кажется нам телесно и духовно лучше, совершеннее, чем он есть на самом деле, это убеждение существует не вне нашего сознания и не пассивно. Хотим мы того или нет, оно в решающую минуту оказывает воздействие на нашу судьбу.
Нам не устают повторять с детства: «В любви неизбежна идеализация», и мы начинаем воспринимать это как непреложную, рождённую тысячелетней мудростью истину.
Да, любящий видит в любимом то, чего не видят окружающие их, «не ослеплённые любовью» люди. Они видят уголь, он - алмаз; они - «ничего особенного», он - чудо из чудес. Он не замечает иронических улыбок искушённых жизнью мудрецов, понимающих, чем закончится этот «эмоциональный шок» любви. Им-то, мудрецам, отлично известно, что рано или поздно чудо из чудес станет опять заурядным существом и тот, кто сегодня растроганно ловит малейшее изменение в выражении её губ, тоже иронически улыбнётся - над собой.
Искушённые жизнью мудрецы это уже испытали. И вот наступает день. Покров, сотканный из солнечных лучей, падает, чудо из чудес подёргивается серым пеплом обыденности, алмаз становится углём. Он или она тоже иронически улыбаются - поначалу действительно над собой, делаются искушёнными жизнью мудрецами и наблюдают потом сочувственно-насмешливо за очередным безумием.
«В любви неизбежна идеализация» - это объясняет, успокаивает, это ослабляет боль утраты. Если идеализация, то, собственно, что же утрачено: мечта, мираж? Идеализация в любви - сон наяву. Стоит ли оплакивать сны?...
А может быть, то, что мы, нисколько уже не задумываясь, называем «идеализацией в любви», на самом деле не идеализация, а нечто иное, несравненно более содержательное и реальное? Может быть, любящий видит единственную, высшую истину о человеке? Это истина о самом ценном и самом лучшем, что в нём заключено. Но заключено как возможность. И тот, кто его полюбит, видит её явственно, выпукло, будто бы она уже и не возможность, а реальность.
В этом чудо любви. Уголь перестраивается в алмаз, но он и останется им надолго, навсегда, если его огранивать, а не пассивно им любоваться. Если за радостью узнавания последует радость труда.
Человечество за века - особенно успела в этом церковь - создало аскезу (аскеза греч. - строгий образ жизни) нелюбви, но нет АСКЕЗЫ ЛЮБВИ, той, что учила бы, как сохранить навсегда увиденное в любимом человеке однажды, аскезы, которая разрушила бы пошлую «истину» о неизбежности идеализации.
Для того чтобы создать эту аскезу, надо, по-моему, в первую очередь отрешиться от одного очень опасного заблуждения. Речь идёт о традиции рассматривать любовь как нечто, относящееся, безусловно, к области стихийного и бессознательного, чем управлять кощунственно, да и невозможно. Она сама по себе рождается, она сама по себе уходит. Высшим выражением пафоса иррациональной мощи любви - в литературе и искусстве - была Кармен. Но и в обыденной жизни этот пафос торжествует: менее величаво, но не менее упорно.
Единственной на моей памяти попыткой направить эти волнующиеся, неуправляемые воды в «точное, каменное русло» был трактат «О любви» Стендаля, но недаром он при жизни писателя разошёлся лишь в нескольких экземплярах, да и сегодня, честно говоря, не стал нашим настольным томом.
Удобнее, легче, даже, пожалуй, радостнее воспринимать любовь в образе Кармен - шалой и вольной, не ведающей, что будет с ней завтра. Формула об идеализации любви, вероятно, и родилась как естественное оправдание радости, которую мы не можем удержать дольше, чем она сама хочет быть с нами.
Но если то, что мы видим в любимом человеке, не очаровательная мимолётность, а высшая истина о нём, реальная возможность рождения подлинного алмаза, а мы, наслаждаясь идеализацией, не удержим навсегда увиденное однажды, то не ожидает ли (и не только нас, но и мир!) действительная утрата?
Хорошо известно, что делает ваятель, когда узнаёт в косной материи любимый образ, - работает. Отношение сознательного и бессознательного в этой работе не установить ни одному математику, но ясно одно: цель поставлена сознательно.
Нет, вероятно, и двух любящих, которые бы видели что-то совершенно одинаковое в тех, кого они любят. Любому открывается в любимом нечто совершенно особенное, единственное, отвечающее потребностям «именно его души». Что ни любовь, то новая истина. Но, несмотря на разнообразие, «относительность» этих истин, существует и нечто абсолютное, объединяющее их.
Петрарка в соответствии с терминологией XVI века назвал этот абсолют «отблеском божественной красоты». Мы на языке нашего века и нашего общества назовём его бесконечной ценностью человеческой личности.
Нравственный труд по воссозданию и развитию этой ценности в любимом существе и должен составлять содержание аскезы любви. А совершён он может быть только сознательным усилием. Аскеза - отказ от себя, отречение. Аскеза любви - тоже. Из состояния «для себя», человек должен перейти в состояние «для тебя», перенести центр личного существования из «я» в «ты». Истинная любовь - духовное материнство; раскрывается оно в вынашивании лучших частей души любимого человека, они вынашиваются с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо. Чтобы понять его, надо осознать любовь как творчество - творчество лучшего, что заложено в любимом.
Но ведь одна из самых замечательных особенностей творчества в том и состоит, что меняются, рождаясь заново, не только полотно или камень, но и сам художник. К творчеству в любви это относится особенно. Потому что в нём и «субъект» и «объект» живые, и понять, кто же «субъект», а кто «объект», невозможно: оба они, если любят, духовно работают, воссоздавая лучшее, что заложено в любимом.
За радостью узнавания - радость труда, за радостью труда - радость рождения. Человек будто бы отказывается от себя, но при этом ничего не теряет, а только выигрывает. А точнее, он теряет себя частичного, а выигрывает себя целостного. Он рождается заново как личность, в которую вошёл не только ещё один человеческий мир, но и весь космос. Разрушаются перегородки эгоизма, обособленности, раскрывается новая ёмкость мировосприятия. Когда поэт пишет: «Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей», мы верим с ним, что любовь действительно космическое чувство.
Но гораздо чаще торжествует эгоизм. Он или она вынашивают лучшее не в любимом, а в себе. Борьба за первенство, за утверждение себя, желание господствовать, не раствориться самому, а растворить в себе делают идеализацию в любви неизбежной.
Эта борьба за первенство, желание господствовать заставляют и «вторую сторону» отвечать тем же. И вот человек, уныло уставившись в тускнеющий уголь, не верит, что он когда-то казался ему алмазом.
В одном старом томике меня поразила строка: «Тайна любимого лица». Размышляя над ней, я думал: важно помнить, что любимое лицо имеет тайну. Ту самую тайну, которая окутывала черты Лауры.
В Амвросианской библиотеке в Милане хранится рукописный экземпляр сочинений Вергилия, принадлежавший Петрарке с его юности, - его любимая книга, его неразлучный спутник во всех странствиях. На обороте первой, белой страницы этого фолианта, которая своей лицевой стороной когда-то была приклеена к переплёту, находится запись в восемь длинных строк, писанная собственноручно Петраркой; эта запись - единственное место, где он открыто и, называя Лауру по имени, засвидетельствовал свою любовь. Вот содержание этих строк:
«Лаура, славная собственными добродетелями и долго воспеваемая моими стихами, впервые предстала моим глазам в раннюю пору моей юности, в лето Господне 1327-ое, в день 6-й месяца апреля, в церкви Святой Клары в Авиньоне, в час утренний; и в том же городе, в том же месяце апреле, в тот же 6-й день, в тот же первый час, лето же 1348-ое, у сего света свет оный был отнят, когда я случайно был в Вероне, увы! Судьбы своей не ведая. Весть эта горестная настигла меня чрез письмо моего Людовика в Парме. В том же году, в день 19-й поутру. Тело её непорочное и прекрасное было погребено в усыпальнице братьев Миноритов в самый день смерти к вечеру; а душа её, я уверен, - как о Сципионе Африканском говорит Сенека, - возвратилась на небо, откуда была. Сие же, на скорбную память о событии, с некоей горькой отрадою положил я написать именно в этом месте, которое часто у меня пред глазами, да ведаю, что в сей жизни ничто не должно мне более нравиться, и дабы частое созерцание сего и помышление о скоротечности жизни напоминали мне, что после того, как порваны крепчайшие сети, пора бежать из Вавилона, что помощию Божией благодати легко станет, если строго и мужественно буду памятовать суетные заботы, пустые надежды и печальные исходы минувшего времени».
Мы чувствуем в Петрарке живую, страдающую, тоскующую душу - душу, вызывающую острое сегодняшнее сочувствие, потому что любит не «идеальный» вымышленный образ, а живую, «земную» женщину.
Его сонеты - письма к ней.