суббота, 6 июня 2009 г.

школьно-учительское

Свое первое в жизни сочинение я написала почти в 15 лет. Как-то не повезло мне с учителем русского. Нас учили не размышлять, а переписывать чужие мысли. О том, что такое русская литература, и что сочинение - это не цитирование критиков, я узнала в чужой школе, где училась во время санаторного лечения. Впервые я тогда поняла (или прочуствовала?) что значит любить вой предмет. Да, сельская учительница русского языка и литературы была влюблена в то, что преподносила школярам поселковой никитинской школы № 15 Ленинс-Кузнецого района.
Второе самостоятельное творение я сваяла на выпусном экзамене 8-го класса. Банальна тема "Кем быть и каким быть". Что, собственно, не составляло мне особого труда, ибо кем быть - вопроса такого у меня с детства не стояло. И навязчивая идея стать учительницей не прошла лет до 24. Во дворе я собирала кучу детей за импровизированные парты, раздавала им ручкитетрадиучебники и "учила":) Школьную утварь собирала с миру по нитке - учебники тогда были жутким дефицитом, но выдавались бесплатно в шольных библиотеках:) Все учительские принадлежности акуратно складывала и бережно хранила в большом черном папином портфеле. Так вот, сочинение мое было посвящено моей первой школьной учительнице Даникер Анне Михайловне, и о том, как я хочу быть похожей на нее.
Я с трудом вспоминаю сейчас начальную школу. Сохранилось в памяти лишь смотры песни и строя, обиды за то, что не приняли в пионеры в первую очередь, постепенное перемещение с первой парты на последнюю за плохое поведение. Но любовь к учительству сохранилась и привела меня прямой дорогой в педагогическое училище, переименованное позже в колледж, а затем уж и в институт.
Вышло так, что по распределнию меня закинули в глушь - в Сосновсую сельсую школу. Несмотря на успешную учебу и даже поведение:) мотивация была проста: ты девушка замужняя и декретный отпуск отсидишь в деревне, и нечего тут холостым и бездетным места отбивать в городе. Только вот когда закончился мой декретный отпуск, отправилась я по местным школам в поисах любимой работы.
Я обошла все (!!!) школы нашего, пусть небольшого, города (их тогда было 13). Меня не приняли ни в одну из них. Разочарованию моему не было предела.
Смирившись с таким положением, погоревав предварительно несколько месяцев, я отправилась на другое поприще... Но это уже совсем другая история.

Как относились к менструации в древности. Немного мифов


Мифы о менструации можно разделить на две категории, которые отражают два различных взгляда на менструацию. Согласно первому, менструирующая женщина - это загадочная личность, обладающая сверхъестественными качествами. Согласно второму - менструирующая женщина находится во власти "черных сил".
Первобытные люди расценивали ежемесячные кровотечения у здоровых женщин как проявление их сверхъестественных способностей. Полагали, что менструирующая женщина способна прекращать ливни и грозы и может заставить гусениц оливковой рощи погибнуть. Менструальной крови приписывали целительные и защитные свойства - против огня и пожаров, ранений в бою, металла от ржавчины и т.д. Нить, пропитанная менструальной кровью, использовалась для лечения припадков эпилепсии и мигрени.
Согласно второй точке зрения, считалось, что менструирующая женщина несет зло и причиняет много вреда. Бытовало мнение, что в ее присутствии прокисает вино, ржавеет железо и бронза, зеленеет медь, не всходит посеянное зерно, яркие зеркала становятся тусклыми, притупляются острые металлические предметы, тускнеют изделия из слоновой кости, погибают пчелы, у самок домашнего скота случается выкидыш, рвутся струны арф и скрипок, останавливаются часы, чернеет отбеленный лен и пр.
Некоторым индийским женщинам полагалось в этот период одевать паранджу. Менструирующим женщинам запрещалось присутствовать при ловле рыб, на охоте. Она должна была предупреждать людей о своем приближении, так как от ее вида человек мог заболеть, став бледным и седым.
В этом разделе:
Aлкоголь и лекарства
Очень тонкий инструмент обольщения
Очищение организма
Чтобы не заболеть заразной болезнью...
Игра гормонов
Новости партнеров
В некоторых общинах на период менструации женщин изолировали в специальных местах, они получали пищу из отдельной посуды, которую выбрасывали после использования, исполнялись "очищающие" ритуалы.
В средние века считалось, что менструирующая женщина является носительницей греховности, и поэтому ей запрещалось посещать церковь и религиозные места. Эта традиция сохраняется и сегодня в некоторых частях света. Женщинам ортодоксальной православной веры запрещается целовать крест, посещать церковь и венчаться во время менструации. Индейцы Боливии полагали, что менструация возникает в результате укуса змеи. Поэтому после первой менструации проводился ритуал "биения" по всем домашним предметам для успокоения змеи.
В Италии скудная менструация рассматривалась как особенно вредная, так как накапливающаяся в организме кровь являлась причиной безумия и (или) туберкулеза. Полагали, что при половом сношении в период менструации загрязняется сперма, что приводит к рождению больных эпилепсией или безумных младенцев.
В соответствии с Библией, женщина во время менструации считается "нечистой", поэтому верующим евреям запрещено вступать в интимные отношения до полного прекращения у женщин менструации и принятия ею "миквы" - очистительной ванны с соблюдением особых религиозных обрядов. Существует целый свод правил, изложенных в Библии и предписывающих поведение женщин в период менструации.
В Индонезии менструирующим женщинам запрещалось заходить на табачные или рисовые поля. Во Франции и Германии женщин не принимали на работу на пивоваренные и винные заводы во избежание прокисания вина и пива. Во Франции опасались присутствия менструирующей женщины в местах очистки сахара, так как существовало поверие, что он может почернеть.
В Сирии были уверены, что пища, приготовленная менструирующей женщиной, быстро портится. В странах Южной Европы полагали, что в присутствии менструирующей женщины не всходит тесто. На юге Франции были уверены, что от одного только дыхания менструирующей женщины изменяется качество майонеза. В Южной Африке менструирующей женщине запрещается доить коров, так как полагают, что молоко прокисает.
В некоторых местах принято изолировать девушку-подростка на период полового созревания или первой менструации на несколько дней (Каролинские острова в Микронезии) или даже месяцев (индейцы Ванкуверского острова). Самой продолжительной изоляции подвергались жительницы племен Новой Ирландии (четыре-пять лет) и о. Борнео (полных семь лет). В период уединения подавалась пища в специальной посуде, которая затем уничтожалась. Обслуживалась уединенная девушка чаще тетей по линии матери. Конец уединения отмечался празднованиями. При этом девушку погружали в воду или украшали и покрывали цветами, а иногда и выставляли для укусов больших муравьев. Все это преследовало одну цель - очищение и обретение права жить среди людей.
Даже сегодня есть родители, которые запрещают менструирующей девушке принимать ванну, мыть волосы. Видимо, это объясняется представлением о том, что организм женщины во время менструации ослаблен и более подвержен простуде и другим заболеваниям.
Все эти мифы рассеиваются по мере познания сути менструации и повышения образовательного уровня населения.
В.П.Сметник, "Все о менструации"