четверг, 12 марта 2009 г.

велосипед

Я,конечно,не велопрофи, но рядом стояла.

Настин друг был велосипедистом-экстремалом,а потом просто велосипедистом и муж мой Мишка катается постоянно(летом по 40-50 км в день) и велосипедов у нас несколько и все очень приличные-выбирались дотошно и профессионально тем самым другом.У Мишки велосипед вообще,как машина стоит потому что якобы дешево хорошо не бывает.

Да я сама купила как-то Ане велосипед обычный красивый и удивлялась-все ее ровесники катаются, а моя оземь падает и велосипед для нее,как отдельное наказание. А потом посадила девочку на нормальный велосипед, и ребенок тут же поехал. Не сковырнешь теперь.

Вобщем, выбор велосипеда это отдельная работа для человека с большим велосипедно-выборным стажем.

Сиденье в нем должно быть анатомическое,чтоб входило в промежность и выходило из нее ничего не повредив, а то и горжетку вытрешь и задом по назначению пользоваться не сможешь. Регулировки должны быть космические с правильными звездочками и рычагами, тормоза опять же надежные- и дисковые и барабанно-втулочные и консольные с механическим или гидравлическим приводом. Рама аллюминевая определенной формы и рессоры..

Вобщем,чтобы двигалось это должно стоить денег.И быть красиво обвешанным.

Иначе не едет,хоть все ноги переломай.

Это такая аксиома.

Путешествовать без велосипеда трудно,поэтому в Прибалтике Мишка покупал себе дешевый велосипед и ездил на нем 2 недели, а потом продал за так,лишний раз убедившись,что дешево хорошо не бывает.За две недели владения велосипедом, он стал лучшим другом веломастера в Паланге и даже бывал у него дома.

Когда он со скрипом и скрежетом ковырял асфальт колесами своего зеленого велосипеда,люди провожали его долгим жалостным взгядом.

"местные жители называют меня зеленой молнией"-скромно говорил он,ловко орудуя специально купленым набором слесарных инструментов. А вечерами он предпочитал постоять,чтоб не травмировать натруженный зад стулом.

Вобщем,велосипед-конструкция сложная.Хоть для ребенка,хоть для мужика.

Поэтому,когда мы в Амстердаме за велосипедом пошли, мы чудес не ждали.Какие могут быть чудеса от черного прокатного велосипеда без скоростей и тормозов с простой широкозадой сидухой.Просто увидеть хотелось побольше и покататься подольше, а для лечения горжетки у меня был бальзам спасатель.Но все равно было боязно-велодвижение в Амстердаме чудовищное-каждый каждому волк,ненавистник и враг и все передвигаются исключительно злобным потоком...Затопчут на таком черном убожестве и не оглянутся.

Вобщем, страшно было,но мы решились. И выкатили мне велосипед дедовского вида с высоким рулем.И села я на него с ужасом, приготовившись принять мученическую погибель..Со вздохом забралась и поехала..

Вот это блин..Это не велосипед, а сказка.Я никогда в жизни не ездила на велосипеде такого качества и удобства.Я никогда в жизни не ощущала такой легкости хода.Я влилась в Амстердамский поток так органично,как будто родилась в нем и каталась 10 часов не уставая.Я ехала 10 часов, а потом проснулась и села опять, как будто я не на велосипеде проехала, а на пляже просидела.Не болело ничего,хоть не было анатомического сидения и отрегулированных звездочек и тормозов ручных не было тоже.Самый примитивный велосипед и такой...Я каталась не замечая того,что еду.На пути изучала карту,уворачивалась от машин,объезжала пешеходов,вела светские беседы и осматривала достопримечательности,забыв,что я еду.

Вот тут еду я.

Jules,это на фоне той самой нашей гостиницы в волосах.Ровно напртив Немо,куда я бездарно отнесла 24 евры..

Отчего в Москве вообще нет простых велосипедов ни такого ни даже сколь либо сравнимого качества? Нет, это я точно ,как краевед говорю-нету.Отчего надо навешать на раму тонну всякого блестящего дерьма и превращать простой девайс в космический? Отчего даже ребенку не купить простого велосипеда типа "Школьник" с легким ходом? Почему сиденья должны быть анатомическими, тормоза гидравлическими, а велосипед непременно горным?Почему у нас этого просто нет? Ни за какие деньги и нигде.А там везде только простые велосипеды.Они мне казались примитивными, а оказались недостижимо совершенными.

Я потом посмотрела в этом гараже.Такой велосипед, на котором я каталась, стоит 300-400евро.Велосипед моей мечты.Интересно, а самолетами можно перевозить велосипеды?

Заголовок

Депрессия (от лат. depressio подавление) - психическое расстройство, как правило, возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины.

Является нарушением аффекта. При длительном течении времени (свыше четырех-шести мес.)депрессия рассматривается как психическое заболевание.Депрессия хорошо поддаётся лечению, более чем в 80 % случаев наступает полное выздоровление, тем не менее, в настоящее время именно депрессия - наиболее распространённое психическое расстройство. Как правило, человек, страдающий депрессией, начинает злоупотреблять алкоголем (или иными препаратами, воздействующими на ЦНС), уходит "с головой" в работу.

Депрессия - это еще и часто употребляемый в речевом обиходе термин. Нередко словом депрессия именуется и простое понижение настроения, и ситуативное неудовольствие. Такие состояния, безусловно, отличаются от клинической депрессии и, строго говоря, требуют иного наименования.

Симптомы

При наличии депрессии должны присутствовать два основных симптома и не менее трех дополнительных[источник?]. Основные симптомы:

Подавленное настроение, не зависящее от обстоятельств,в течение длительного времени (от двух недель и более);

Ангедония - потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности;

Выраженная утомляемость, "упадок сил",характеризующиеся стабильностью данного состояния(например,в течение месяца).

Дополнительные симптомы:

Пессимизм;

Чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха;

Заниженная самооценка;

Неспособность концентрироваться и принимать решения;

Мысли о смерти и (или) самоубийстве;

Нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе;

Нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.

Депрессия у детей встречается реже, чем у взрослых. Симптомы у детей таковы:

Потеря аппетита;

Проблемы со сном (кошмары);

Проблемы с оценками в школе, которых до этого не наблюдалось;

Проблемы с характером: отдаление, надутость и/или агрессивность.

У подростков одним из индикаторов также может стать использование наркотиков или алкоголя.[источник?]

[править] История

Современное понятие депрессии схоже с более давним понятием меланхолия. Понятие меланхолии берёт начало от "чёрной желчи", одного из "четырёх настроений", описанных Гиппократом.

Эберсовский папирус (один из важнейших медицинских трактатов древнего Египта) также содержит короткое описание депрессии. Хотя информация на папирусе полна ритуальных обрядов и запутанных рецептов по изгнанию порождающих болезнь демонов и прочей нечисти, она также свидетельствует о долгой эмпирической практике и наблюдении.

[править] Депрессии в неврологии и нейрохирургии

Аффективные расстройства в виде депрессивных симптомокомплексов, возникающие при поражении головного мозга, относятся к группе непароксизмальных (перманентных) психических расстройств (Т. А. Доброхотова).

При локализации патологического очага (например, опухоли) в височной доле правого полушария, наблюдается тоскливая депрессия, включающая классическую депрессивную триаду: тоску, двигательную замедленность и идеаторную заторможенность. Тоскливая депрессия, возникающая при поражении правой височной области, может сочетаться с обонятельными и вкусовыми галлюцинациями, а также вегетативными нарушениями. Больные ориентированы, критичны к своему состоянию, имеют четкое представление о своей болезни, тяжело ее переживают. Самооценка снижена. Выглядят озабоченными, удручёнными, грустными. Речь замедленная, голос тихий, больные быстро утомляются и делают вынужденные паузы в разговоре. Предъявляют активные жалобы на снижение памяти, однако правильно воспроизводят даты и события; зачастую выраженных нарушений памяти не выявляются и в экспериментально-психологическом обследовании.

При локализации патологического очага в левой височной доле наблюдается тревожная депрессия, характеризующаяся тревогой, раздражительностью (дисфорией), плаксивостью и двигательным беспокойством. Симптомы тревожной депрессии могут сочетаться с афатическими расстройствами (по типу сенсорной и акустико-мнестической афазии), вербальными слуховыми галлюцинациями, бредовыми идеями ипохондрического характера. Больные постоянно меняют положение, встают, садятся и вновь поднимаются; вздыхают, недоумённо озираются по сторонам, вглядываются в лицо собеседника. Высказывают опасения, что с ними что-то должно случиться. Больные не могут произвольно расслабиться, плохо спят.

[править] Черепно-мозговая травма

Психопатология, возникающая при черепно-мозговых травмах, подтверждает роль височных, а также лобных долей мозга в развитии депрессии, при их поражении.

Тоскливая депрессия типична для промежуточных и отдаленных периодов с лёгким или средней тяжести ушибом височных отделов правой гемисферы. Вкупе с тоской, замедлением речи и двигательных реакций, она часто сочетается с нарушениями памяти, внимания и астенией.

Тревожная депрессия возникает обычно у правшей зрелого возраста при лёгкой и среднетяжёлой ЧМТ (чаще при ушибах левой височной области). Характеризуется тревогой, двигательным беспокойством, тревожными высказываниями, больные мечутся, вздыхают, растерянно озираются по сторонам.

Апатическая депрессия отмечается при ушибах передних (лобных) отделов мозга. Основной ее чертой является безразличие с оттенком грусти. Больные пассивны, однотонны, не обнаруживают интереса к окружающим, самим себе, выглядят вялыми, безразличными, безучастными, гипомимичными.

[править] Гипотимия в остром периоде сотрясения головного мозга

Аффективные (субаффективные) расстройства выявляются у 68 % больных в остром периоде и присущи расстройствам невротического уровня. Гипотимия наиболее полно представлена в психопатологии острого периода сотрясения мозга и встречается в 50 % случаев.

Тревожная субдепрессия (36 % больных в остром периоде сотрясения головного мозга).

Астеническая субдепрессия (11 %).

[править] Психофармакотерапия

Антидепрессанты преимущественно стимулирующего действия используются для лечения больных с депрессией, сопровождающейся заторможенностью, апатией и тоской. Для лечения глубокой тоскливой или апатической депрессии показаны анафранил, мелипрамин, ципрамил, паксил, прозак; при субпсихотических депрессиях предпочтительнее петилил, пиразидол, которые могут благоприятно воздействовать на тревожный компонент депрессии.

Антидепрессанты преимущественно седативного действия показаны при тревожной депрессии, безотчетном беспокойстве, угрюмой раздражительности. При выраженной тревожной депрессии (особенно с суицидальными мыслями и намерениями) показан амитриптилин; при неглубокой подавленности с элементами тревоги назначают людиомил, азафен, При плохой переносимости антидепрессантов и при повышенном артериальном давлении предпочтителен коаксил.

В легких случаях применяют растительные препараты: гиперицин (зверобой).

В случаях сильного психического и эмоционального расстройства магний быстро выводится через почки из организма, а между тем магний необходим надпочечникам для производства кортизола. Кроме того, магний участвует в синтезе всех известных нейропептидов и обеспечивает активизацию глицина. Показано, что в сочетании с кальцием магний действует как естественный транквилизатор, снимая психо-эмоциональное напряжение.

Без заголовка

Депрессия (от лат. depressio подавление) - психическое расстройство, как правило, возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины.

Является нарушением аффекта. При длительном течении времени (свыше четырех-шести мес.)депрессия рассматривается как психическое заболевание.Депрессия хорошо поддаётся лечению, более чем в 80 % случаев наступает полное выздоровление, тем не менее, в настоящее время именно депрессия - наиболее распространённое психическое расстройство. Как правило, человек, страдающий депрессией, начинает злоупотреблять алкоголем (или иными препаратами, воздействующими на ЦНС), уходит "с головой" в работу.

Депрессия - это еще и часто употребляемый в речевом обиходе термин. Нередко словом депрессия именуется и простое понижение настроения, и ситуативное неудовольствие. Такие состояния, безусловно, отличаются от клинической депрессии и, строго говоря, требуют иного наименования.

Симптомы

При наличии депрессии должны присутствовать два основных симптома и не менее трех дополнительных[источник?]. Основные симптомы:

Подавленное настроение, не зависящее от обстоятельств,в течение длительного времени (от двух недель и более);

Ангедония - потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности;

Выраженная утомляемость, "упадок сил",характеризующиеся стабильностью данного состояния(например,в течение месяца).

Дополнительные симптомы:

Пессимизм;

Чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха;

Заниженная самооценка;

Неспособность концентрироваться и принимать решения;

Мысли о смерти и (или) самоубийстве;

Нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе;

Нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.

Депрессия у детей встречается реже, чем у взрослых. Симптомы у детей таковы:

Потеря аппетита;

Проблемы со сном (кошмары);

Проблемы с оценками в школе, которых до этого не наблюдалось;

Проблемы с характером: отдаление, надутость и/или агрессивность.

У подростков одним из индикаторов также может стать использование наркотиков или алкоголя.[источник?]

[править] История

Современное понятие депрессии схоже с более давним понятием меланхолия. Понятие меланхолии берёт начало от "чёрной желчи", одного из "четырёх настроений", описанных Гиппократом.

Эберсовский папирус (один из важнейших медицинских трактатов древнего Египта) также содержит короткое описание депрессии. Хотя информация на папирусе полна ритуальных обрядов и запутанных рецептов по изгнанию порождающих болезнь демонов и прочей нечисти, она также свидетельствует о долгой эмпирической практике и наблюдении.

[править] Депрессии в неврологии и нейрохирургии

Аффективные расстройства в виде депрессивных симптомокомплексов, возникающие при поражении головного мозга, относятся к группе непароксизмальных (перманентных) психических расстройств (Т. А. Доброхотова).

При локализации патологического очага (например, опухоли) в височной доле правого полушария, наблюдается тоскливая депрессия, включающая классическую депрессивную триаду: тоску, двигательную замедленность и идеаторную заторможенность. Тоскливая депрессия, возникающая при поражении правой височной области, может сочетаться с обонятельными и вкусовыми галлюцинациями, а также вегетативными нарушениями. Больные ориентированы, критичны к своему состоянию, имеют четкое представление о своей болезни, тяжело ее переживают. Самооценка снижена. Выглядят озабоченными, удручёнными, грустными. Речь замедленная, голос тихий, больные быстро утомляются и делают вынужденные паузы в разговоре. Предъявляют активные жалобы на снижение памяти, однако правильно воспроизводят даты и события; зачастую выраженных нарушений памяти не выявляются и в экспериментально-психологическом обследовании.

При локализации патологического очага в левой височной доле наблюдается тревожная депрессия, характеризующаяся тревогой, раздражительностью (дисфорией), плаксивостью и двигательным беспокойством. Симптомы тревожной депрессии могут сочетаться с афатическими расстройствами (по типу сенсорной и акустико-мнестической афазии), вербальными слуховыми галлюцинациями, бредовыми идеями ипохондрического характера. Больные постоянно меняют положение, встают, садятся и вновь поднимаются; вздыхают, недоумённо озираются по сторонам, вглядываются в лицо собеседника. Высказывают опасения, что с ними что-то должно случиться. Больные не могут произвольно расслабиться, плохо спят.

[править] Черепно-мозговая травма

Психопатология, возникающая при черепно-мозговых травмах, подтверждает роль височных, а также лобных долей мозга в развитии депрессии, при их поражении.

Тоскливая депрессия типична для промежуточных и отдаленных периодов с лёгким или средней тяжести ушибом височных отделов правой гемисферы. Вкупе с тоской, замедлением речи и двигательных реакций, она часто сочетается с нарушениями памяти, внимания и астенией.

Тревожная депрессия возникает обычно у правшей зрелого возраста при лёгкой и среднетяжёлой ЧМТ (чаще при ушибах левой височной области). Характеризуется тревогой, двигательным беспокойством, тревожными высказываниями, больные мечутся, вздыхают, растерянно озираются по сторонам.

Апатическая депрессия отмечается при ушибах передних (лобных) отделов мозга. Основной ее чертой является безразличие с оттенком грусти. Больные пассивны, однотонны, не обнаруживают интереса к окружающим, самим себе, выглядят вялыми, безразличными, безучастными, гипомимичными.

[править] Гипотимия в остром периоде сотрясения головного мозга

Аффективные (субаффективные) расстройства выявляются у 68 % больных в остром периоде и присущи расстройствам невротического уровня. Гипотимия наиболее полно представлена в психопатологии острого периода сотрясения мозга и встречается в 50 % случаев.

Тревожная субдепрессия (36 % больных в остром периоде сотрясения головного мозга).

Астеническая субдепрессия (11 %).

[править] Психофармакотерапия

Антидепрессанты преимущественно стимулирующего действия используются для лечения больных с депрессией, сопровождающейся заторможенностью, апатией и тоской. Для лечения глубокой тоскливой или апатической депрессии показаны анафранил, мелипрамин, ципрамил, паксил, прозак; при субпсихотических депрессиях предпочтительнее петилил, пиразидол, которые могут благоприятно воздействовать на тревожный компонент депрессии.

Антидепрессанты преимущественно седативного действия показаны при тревожной депрессии, безотчетном беспокойстве, угрюмой раздражительности. При выраженной тревожной депрессии (особенно с суицидальными мыслями и намерениями) показан амитриптилин; при неглубокой подавленности с элементами тревоги назначают людиомил, азафен, При плохой переносимости антидепрессантов и при повышенном артериальном давлении предпочтителен коаксил.

В легких случаях применяют растительные препараты: гиперицин (зверобой).

В случаях сильного психического и эмоционального расстройства магний быстро выводится через почки из организма, а между тем магний необходим надпочечникам для производства кортизола. Кроме того, магний участвует в синтезе всех известных нейропептидов и обеспечивает активизацию глицина. Показано, что в сочетании с кальцием магний действует как естественный транквилизатор, снимая психо-эмоциональное напряжение.

Жестокие эксперименты в истории психологии

Крошка Альберт (1920 год)

Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.

В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.

Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

 

Эксперимент Милгрэма (1974 год)

Эксперимент Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге "Подчинение авторитету: экспериментальное исследование". В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером "по жребию" распределялись роли "учителя" и "ученика". В действительности испытуемому всегда доставалась роль "учителя", а нанятый актер всегда был "учеником". "Учителю" перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта - якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника.

"Ученика" привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как "ученик", так и "учитель" получали "демонстрационный" удар током в 45 вольт. Дальше "учитель" уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать "ученику" простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. "Учитель" начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: "Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста".

По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если "учитель" колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность "ученика" и что эксперимент должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% "учителей" дали разряд в 450 вольт, зная, что "ученик" испытывает страшную боль.

Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали "ученика" электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 "учителей" из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской "Исследовательская ассоциация Бриджпорта". Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.

В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% "учителей", независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным "приказом". Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над "учеником" и, нажимая на кнопку, были уверены, что "ученик", неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

 

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

Эксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей".

Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу - поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете.

В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это - всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.

На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм "Эксперимент" (2001).

 

"Чудовищный эксперимент" (1939 год)

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.

Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.

Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

 

Проект "Аверсия" (1970 год)

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе "чисток" различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих.

Армейские психиатры по поручению командования вовсю "искореняли" гомосексуалистов: тех, кто не поддавался "лечению", отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев "пациентами" были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Руководитель "исследования", доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

 

Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики. Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам.

Эксперимент проводился на крысах и обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колоться", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.

Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, "сидевшие" на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть. Животные-"наркоманы", предпочитавшие "коктейль" из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

 

Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год)

В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций. Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами.

В момент выражения эмоций студентов фотографировали. И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.

Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.

 

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.

В результате у собак выработалась так называемая "приобретенная беспомощность" - реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки.

Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.

 

"Источник отчаяния" (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.

У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.

 

"Из мальчика в девочку" (1965 год)

В 1965 году восьмимесячный младенец Брюс Реймер, родившийся в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.

Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им "простой" выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.

Сказано - сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.

Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об "успешном" развитии своего подопытного. "Совершенно ясно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мальчишеского поведения ее брата-близнеца", - уверял ученый.

Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное восприятие. Хуже всего было то, что родители, скрывавшиеся от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.

Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом психолог стал настаивать на новой операции, в ходе которой Бренде должны были сформировать женские половые органы.

Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани. Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них окончилась для него комой, но он поправился и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию - в качестве мужчины. Он сменил имя на Дэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также женился на женщине и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.

По материалам www.lookatme.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/avalona/post97909281/

 

день говна

День говна. С утра мама решила сделать милый поступок и довезла меня до работы на машине. По дороге мы подняли главные проблемы человечества и меня в частности: лечение хронического гайморита, покупка зимних сапог (а зима то уже прошла), делание загранпаспорта, правильное питание, нерациональное расходование средств "на хуйню", поход к дерматологу, аллергологу и, напоследок, срок появления внуков. Последние 15 минут езды я вжалась в сиденье, выпячила верхнюю губу и говорила, как даун.

Потом мне посчастливилось оказаться одной на пресс-конференции. Свободный час я решила использовать с пользой и пошлепала на факультет, где не оказалось моего научного руководителя. Зато в корридорах универа мне встречались только фрики: необычно толстые девушки с немытыми волосами, странные заучки с рыжей копной на голове, эмо, проституки, колхозницы, даже студенты с физическими дефектами. Выйдя на улицу я попала под время "Сброса снега и наледи с крыш". С мыслями "Пиздец, щас меня убъет", я дошла до Кремля, где собсна обнаружила отмену своего мероприятия...

Еще мне позвонил знакомый и пытался записать на какой-то политический семинар, а потом еще и в массонское движение, где по его словам, состояли и Медведев и наш мэр. Вот, сколько говна... а день еще не закончился...

Британские медики предложили ввести налог на шоколад

Участники конференции ведущих медиков Великобритании потребовали от правительства ввести в стране специальный налог на шоколад, направив доходы от него на борьбу с последствиями лишнего веса у населения.

Именно неумеренное потребление шоколада и конфет, по мнению британских медиков, является одной из главных причин стремительного роста числа британцев.

Участники конференции Британской медицинской ассоциации призвали направлять средства от "шоколадного" налога в систему здравоохранения для лечения диабета. Согласно новейшим исследованиям диетологов, средний британец получает половину необходимой ему суточной нормы калорий за счет съеденного шоколада. В результате бесконтрольного потребления сладкого британская нация "ускоренными темпами разрушает свое здоровье".

По статистике, именно Великобритания возглавляют общеевропейский список стран, где проживает наибольшее число людей с избыточным весом. Одновременно Соединенное Королевство лидирует в Европе по количеству съеденного шоколада на душу населения, сообщает ИТАР-ТАСС.