воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров.

Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался...
Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти.
Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава. Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание, даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль. Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.
У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка.
Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду
всегда стремиться к одному - быть Уродливым...

Дотипировалась" и ещё пара слов про фильм

Кураев - Макс.
Шевчук - Гамлет.
Эльмира Бибикова-Шевчук - Есенин.
vladka_ptichka - Есенин.
Жукова к ним не хватает. Зато теперь я поняла, что меня смущало в этих дорогих мне людях. Теперь мне проще им это простить=)
А теперь про "Книгу".
Почему мне это так важно: потому что я безумно ценю наших режиссеров за то, что они ПЫТАЮТСЯ. Ну вы, блин, скажите малышу, чтоб он не брался за карандаши, потому что он рисовать не умеет. Так он и не научится никогда.
Да. Про фильм.
Не думаю, что это подразумевалось, но получилось весьма забавно.
Смотрите, что получается. Когда показывают наших родных Бабу-Ягу, Кощея, богатыря, не возникает ощущения чужеродности, неуместности как таковой, нет ощущения опасности, вобщем-то. И декорации, между прочим, при этом наши, русские. Без спецэффектов.
А вот Каменная княжна и ордары - это другое дело. Тут уже голливудские навороты, лава течет рекой, хохот и магия, прям, Саурон, берегись.
И вот это очень важно: там, где проглядывает голливудская декорация, где идет голливудский сюжет, именно там по фильму и есть настоящая опасность. Нет опасности в Бабе-Яге. Ну съест доброго молодца по привычке, ну где тут замашки на всемирное владычество? Нет опасности в Кощее. Ему всего-навсего с русалочкой хочется жить-поживать да добра наживать.
Опасность, она там, где зачарованная Каменная Княжна. А эта героиня - не наша. Пусть и похожа на Хозяйку Медной горы - не наша она. Не хотела Хозяйка мир захватить. А захват мира - западный сюжет.
Вобщем, я начинаю повторяться. Я думаю, те, кто хотел, уже поняли мою мысль о двух мирах в этом фильме. И для меня было очень важна эта смесь.
Это не минус фильма, а его плюс. Правда, чтобы его увидеть, нужно подумать. И, конечно, быть моралистом;)
Всегда ваша.