вторник, 3 ноября 2009 г.
Особенно, когда есть 4 сезон домохозяек, две интересные книги, пропылесошен пол
но дело не в этом.
когда у меня была одна Верошка, я все страдала, что не могу работать, не могу учиться, что не могу себе многое позволить, и тогда жизнь преподнесла мне Асю. О, как я жаловалась, что мне тяжело, а на карьере крест, все таланты - в землю. И вот - очередное доказательство того, что тогда жизнь моя была намного воздушнее - малышка Майя!
и теперь все не так уж и страшно. И свободный час в сутки - вверх блаженство! Особенно, когда есть 4 сезон домохозяек, две интересные книги, пропылесошен пол в комнате, посуду моет посудоечная машина, а дома - никого кроме меня и малышек! и если папа неожиданно не вернется, счастье мое будет продолжаться до воскресения!
Будь со мною...
Будь со мною, пожалуйста, будь!!!!!
Я соскучилась просто до слез!!!
Нам влюбленность, увы, не вернуть,
Но любовь получилась всерьез.
Оправдания мне не нужны,
Как и ссылка на руку Судьбы.
Перед Богом мы оба грешны,
И не менее перед людьми.
Я с тобой не по-женски честна,
Я тебе говорю напрямик:
Без тебя - ни покоя, ни сна,
Ни улыбок, ни песен, ни книг!
Дай мне, дай мне возможность вздохнуть,
И разбить удушающий ком!!
Будь со мною, пожалуйста, будь,
И плевать, что там будет потом!
Интервью с Мэрион Розен ч. 2:1 -
- Это Мэрион Розен. Она разработала метод, который называется розен-метод. Как Вы разработали этот метод?
- Я его не разрабатывала. Я просто наблюдала за тем, что происходит с людьми, с которыми я работала. И я просто говорила о том, что я вижу. Не то что бы я что-то разрабатывала, я просто наблюдала и записывала то, что видела.
-То есть метод был создан благодаря Вашему подходу и Вашим пациентам?
- В большей степени, благодаря опыту моих пациентов, на который я обращала внимание и запоминала.
- У Вас не было никаких книг, чтобы научиться этому?
- Не было никаких книг.
- И никто не учил Вас этому методу?
- Нет.. нет.
- В чём разница между розен-методом и другими методами, которые используются для личностного развития?
- Я не ведаю, поскольку я просто не знаю других методов. В то время когда я начинала работать, я даже не знала, что другие методы существуют. Даже сейчас я не так много знаю об этом. Я знаю, что существуют другие дисциплины и другие методы. Но я не знаю их. Я действительно не могу говорить об этом. Единственно, что я могу сказать, - в других методах тоже что-то делают для людей, хотят, чтобы что-то произошло. Что же касается розен-метода, мы заботимся о том, чтобы человек, с которым мы работаем, научился осознавать, что с ним происходит. Но то, что происходит с ним, действительно происходит с ним - это не с нами. Мы не делаем. Мы ждём, что что-то поднимется в человеке. И, насколько я знаю, это именно то, что отличает розен-метод от других дисциплин.
- В других методах делают что-нибудь также, как делаете Вы?
- Насколько я знаю, нет. Часто у людей такая же цель. Но это не отнюдь одно и то же. Я думаю, что и результаты другие.
- Какие результаты у Вас? Вы избавляете от боли?
- Всё очень по-разному с разными людьми. Мы наблюдаем, что люди становятся более естественными, и, благодаря этому, у них появляется возможности строить более глубокие взаимоотношения с другими, возможности добиться большего в своей профессиональной деятельности, работать более эффективно, получать больше удовольствия от своей жизни. В целом, люди говорят, что становятся счастливее. Я помню одну замечательную историю. Одна женщина пришла ко мне, будучи в очень глубокой депрессии. И, после 2х лет розен-терапии, она сказала: «Если бы вы увидели меня теперь, вы увидели бы очень счастливого человека». Вот такие истории я действительно люблю. Метод действительно дает людям возможность найти себя, освоить свои чувства, стать более естественными.
- Как можно научиться розен-методу?
- Как мы учим?
- Как Вы учите? Книги?
Нет никаких книг. Теперь у нас есть книги, но мы не используем их во время обучения. Мы учим, передавая свой опыт. Мы это делаем в каждой беседе, мы проводим демонстрации. На них мы показываем - как мы работаем с людьми, и что переживает человек, с которым мы работаем. А студенты наблюдают за нами. Затем их обучают тому, как прикасаться к людям. Мы используем особый вид прикосновений - «спрашивающее» прикосновение в тех областях, которые нам видятся напряженными. И как прикасаться к напряженным областям на теле человека, чтобы он мог осознать эти напряжения - в тот момент, когда он отодвигает от себя или прячет что-то, напрягая мышцы. И они чувствуют, что происходит что-то неожиданное, что-то связанное с бессознательным. И это самый лучший способ обучения - дать человеку самому прочувствовать что происходит. И ещё у нас есть такая форма как «шеринг», где люди делятся тем, какой опыт они приобрели. И мы садимся в группе так, чтобы другие люди могли слышать говорящего, и, может быть подумать о том, о чём они хотели бы поделиться - ведь возможно у них был похожий жизненный опыт и что-то поднимается внутри них в ответ. Но в большей степени мы учим, передавая свой опыт. И уже после того как набран опыт, мы даем знания. Например, анатомию, физиологию - что мы можем увидеть, наблюдая за осанкой человека, за его движениями. Но это уже после того как человек набрал некоторый опыт. Также они получают знания, в то время когда мы поясняем опыт.
- Если необходимость вести записи во время обучения розен-методу?
- Мне больше нравится, когда они этого не делают. Вначале они пытаются вести записи. И очень интересно наблюдать за тем как с одной стороны они пытаются осмыслить то, что происходит, а с другой стороны опыт приходит в их сердце...
- Но как они могут запомнить, всё что происходит - всё, что они видят?
-Когда Вы видите что-то, что задевает Вас за живое, Вы запоминаете это. Вы можете вспомнить свой первый такой опыт и 30 лет спустя. Но как Вы смогли его запомнить? Потому что было восхитительно. Если что-то действительно затронуло Вас, Вы запомните это.
Кросспост в http://community.livejournal.com/somatika_rosen