суббота, 20 марта 2010 г.

Любовь и нервы.


Минута за минутой сердце быстрее, пальцы стучат, в голове спектакль. В дом заходят двое. Первый - высокая, худая и бледная девушка с улыбкой на лице. Второй - держит в руках толстый том. Том. Толстый. Со словами, иностранными. А сам тоже улыбается. Но только грустно, почти мертво, с болезненным сарказмом. Они садятся у стены, правой, на ней нет ничего, кроме крючка. Для чего крючок - непонятно. Стена белая. Садятся в кресло. Там их два, и оба зеленые, кожаные, с высокой спинкой и пахнут деревом. Почему деревом - тоже непонятно. Второй кладет на колени толстый том, открывает его, и неторопливо, чуть нервно начинает бегать по строчкам глазами. Первый, а точнее - первая - закидывает ногу на ногу и продолжает улыбаться. Насмешливо, сутулясь, локтем надавливая на подлокотник кресла. Вдруг она говорит: - Мы бы могли...
В ужасе повернув в ее сторону голову второй моргнул.
-...обокрасть аэропорт...
Второй начинает смеяться.
-...один самолет...
Второй перестает смеяться и спрашивает: - Обокрасть?
Первая молчит, крутит браслет на тонком запястье, о чем-то думает. Второй переспрашивает: - Обокрасть?
- Аэропорт обокрасть - чуть смутившись улыбается первая.
Второй опять опускает глаза в книгу, достает пальцами из кармана карандаш, что-то пишет на странице со словами, хмыкает.
- Один самолет - чуть тише повторяет первая, - угнать, послушай, угнать один самолет. Улететь на нем. Ты слышишь? Улететь! - почти с восторгом она хватает второго за руку. Тот вздрагивает.
- Ясно. Человек без фантазий - мертвый человек. Угнать самолет из аэропорта - это как незаметно вынести годовой запас шоколада с фабрики в Вальденбухе.
Вот так через неделю над воздушным пространством Индийского был обнаружен неизвестным самолет с годовым запасом шоколада, как потом выяснилось.

Они встречались каждый день....

  Они встречаются почти каждый день. И каждый день расстаются. Они каждый день думают друг о друге, но в ту же секунду запрещают себе это, при этом убивая свои чувства. Они встречаются каждый день, при этом уверены, что это простая глупая случайность, которая ничего не значит для них. И каждый день встречаясь, они не смотрят в глаза друг другу и даже не обронят ни слова.
Каждый день они как молчаливые статуи проходят мимо, не оглянувшись. Он - простой соседский парень, а - она простая соседская девушка. Что их еще объединяет, кроме одной улицы, на которой они все время встречаются? Что их объединяет кроме тайно брошенной улыбки вслед? Что их объединяет кроме старого клена, который растет неподалеку и станет молчаливым свидетелем их случайных, но таких желанных встреч? Их знания друг о друге очень коротки, почти ничтожны. Но для нее их достаточно, и для него тоже. У нее красивые голубые глаза и мягкие пушистые волосы, которые как пушинки развеваются от легкого дуновения летнего ветерка.
И еще. Она очень веселая и милая, любит природу и наслаждается каждым солнечным лучиком, каждой капелькой дождя, каждым цветком который растет на зеленом ковре травы. Все это он замечал, тайком подглядывая из-за занавесок своего окна, когда любовался ею, такой нежной и необыкновенной, стоящей на своем балконе. Иногда она читала там книги, иногда рисовала, а иногда просто стояла, мечтательно глядя куда-то вдаль. А иногда, он лежа на своем диване, возле окна мог услышать легкое насвистывание модной песни, или какие-то незнакомые слова, которые девушка пела на иностранном языке, очень похожем на испанский.
Часами она могла разговаривать по телефону и тогда ее звонкий, как колокольчики, смех разносился по двору. Он еще долго удивлялся ну с кем и о чем можно столько говорить? И зачем рассказывать свои мысли вслух, если из них, как их тонкой паутины можно сплести красивую, вечную историю? Или сложить красивую песню о любви? Вот, например, как делал он. На его полках аккуратными стопочками виднелись исписанные быстрым почерком листы с текстами стихов, песен или рассказов. Все мысли и слова утонченно сплетались в узоры удивительных историй и украшали строчки песен, которые он любил исполнять, подыгрывая себе под гитару.
Она иногда слышала эту музыку, слышала она и слова, которые едва слышно доносили до нее скрытый смысл. Не раз, проходя мимо него, ей хотелось похвалить его мастерство, но что-то ее все-таки останавливало. Может ей не хотелось, чтобы он подумал, что она подслушивает или она просто боялась заговорить с ним первой. И вечерами она выходила на балкон, садилась в свою любимую плетеную качалку и, закрывая глаза, слушала это пение, которое уносило ее далеко в заоблачные дали и в сказочные страны. Она слушала его голос и видела перед собой его лицо, красивое, загорелое, его карие глаза и ослепительную улыбку. Иногда она внимательно прислушивалась и могла услышать, как он у себя в комнате включает телевизор и смотрит какую-то программу или фильм. И тогда она тоже присоединялась к нему, наблюдая за одними и теми же героями, которые смеялись, преодолевали трудности и жили в полную силу, но только разделяла их стены домов, такие каменные, такие не пробивные.
Они встречались почти каждый день. Сколько у них было случаев заговорить, познакомиться, но они упрямо продолжали свою игру в молчанку, и проходили мимо, словно закрашивая друг друга в прозрачную краску, чтобы не видеть. Сколько раз они попадали на один и тот же сеанс в кино, но только теперь их уже разделяли ряды кинотеатра, такие бесконечные и такие широкие. И только сюжет на экране захватывал их вместе и они переживали за героев вместе вздыхая и улыбаясь. Она оборачивалась, но он не видел или он оборачивался, но не видела уже она - в зале ведь темно. Среди льда, на катке, кружась по разным сторонам, они замечали друг друга, но холод словно заморозил слова где-то в душе, а потом и комком в горле. В магазинах, столь многочисленных, столь ярких и многообещающих, они тоже выбирали одно и тоже, покупали одно и тоже.
Они встречались почти каждый день. Несколько раз он видел ее с парнем, который шутил и улыбался, смотря на нее. Их счастливые лица смотрели на него с его потолка, где словно на экране короткометражного диафильма стояла картинка, где они сидят в летнем кафе и едят вкусное мороженое. У нее шарик в руках, совсем как у ребенка, и она, посоветовавшись с ним отпускает его в небо и он летит далеко-далеко, пока совсем не исчезает, превратившись в черную точку в голубых облаках.
Они встречались почти каждый день. И даже в тот праздник, когда на улицы высыпало почти все население города, она смогла в толпе чужих и незнакомых, различить его такие знакомые глаза, которые улыбались не ей, а девушке, которая каталась вместе с ним на аттракционах, а он крепко держал ее за руку. А она кричала от восторга и от страха одновременно, спускаясь вместе с ним в бездну с самой высшей горки в парке. Потом он кормил ее сладкой ватой, а она по-детски радовалась и что-то с увлечением рассказывала ему.
Они встречались почти каждый день. Но теперь встречаться не будут. Она случайно услышала его разговор с его отцом, который устроил его в прекрасный колледж в другом городе. Ее больно кольнуло, и она вышла на свой любимый балкон, чтобы посмотреть, на то с чем вскоре должна расстаться. Он тоже смотрел в окно, как обычно прикрываясь занавесками. Как жаль, что все закончилось, так и не начавшись. И она никогда не узнает, что девчонка, с которой он гулял - его лучший друг, с которым он уже три года сидит за партой. Как жаль, что и он не узнает, что парень рядом с ней - это ее брат. Грустно все как-то, но факт.
Они встречались почти каждый день. Но сегодня этот день должен был встретить их по-особенному. Он решил все же выглянуть из-за занавесок и вышел на балкон. Они стояли просто один против друга. И они все же заговорили. Как легко, оказывается, все было! Как весело и интересно им вместе, и время незаметно бежит в унисон со стуками двоих любящих сердец. Как жаль, что они так поздно все поняли, так поздно все начали. Ведь это так жестоко, терять любовь, как только она стучится к тебе. И сидя вместе, на ее балконе, на ее плетеной кушетке, они смотрели на ночные звезды, а она мечтательно слушала его грустные песни о любви. Как жаль, что все так быстро прошло, как жаль что время прощаться. Как жаль, что он ушел к себе собираться. Как жаль, что им придется только прощаться.22:00-звонит телефон. Она не хочет брать трубку, поскольку знает все его слова, среди которых одно, последнее и самое громкое:
- Прощай.
А они ведь встречались почти каждый день.

Что делать, если ребенок ругается матом?

Автор: Юлия Лещенко, специально для Леди@Mail.Ru                11.03.2010


В каждой семье рано или поздно случается этот «черный день», когда ваш ребенок вдруг ошарашивает вас вопросом «А что такое ...?», или вы застаете его врасплох за написанием неприличного слова в лифте, или случайно слышите, как ваше нежное и чистое дитя, общаясь со сверстниками, использует не нормативную лексику во всей ее полноте. Первый и естественный позыв - настучать своему сокровищу по губам и вымыть ему рот с мылом, чтобы в следующий раз неповадно было. Но это, к сожалению, не выход.Откуда это берется

Отовсюду. Из всей нашей жизни. И бесполезно тешить себя иллюзиями, что вы сможете оградить свого ребенка от мата. Даже если он растет в культурнейшей семье, где ненормативная лексика - абсолютное табу, защитить от нее детские уши невозможно. Как только ребенок вступает в контакт с реальной жизнью, подцепить эту «заразу» он может где угодно: на детской площадке, на прогулке в парке, в детском саду, на переменке в школе, в общественном транспорте, по телевизору, да просто бездумно читая все, что написано на стенах и заборах. В нашем современном обществе, как это не печально, мат стал почти естественным и неотделимым от обычной речи. Но это не значит, что стоит махнуть рукой - мол, все теперь так говорят. Или понадеяться на то, что «само пройдет».

Как реагировать

Ни в коем случае не возмущаться, не кричать и не ругать. Если ребенок еще маленький - лет до четырех - на первый раз можно вообще сделать вид, что вы ничего особенного не услышали, пропустить мимо ушей, не акцентировать внимание на «плохом» слове. Возможно, малыш случайно где-то услышал и твердит его, как попугайчик. Если же эта ситуация повторяется, ребенку следует в доступной и мягкой форме, без нажима и упреков объяснить, что это слово - ругательное, что его произносят тогда, когда хотят кого-то сильно обидеть; показать, что вам неприятно слышать это слово; сделать упор на то, что в вашей семье такие слова не употребляются.

Чтобы понять, сознательно или бессознательно ребенок произносит «запретные» слова, поговорите с ним, спросите, что, по его мнению, они обозначают. Если ребенок употребляет их осмысленно, то, как советуют психологи, стоит пойти на хитрость и подобрать этим словам пристойную замену - русский язык для этого достаточно богат. И тут очень важна открытость: если малыш заметит, что вы сами смущаетесь или сердитесь, он может почувствовать себя виноватым и замкнуться.

Как все, так и я

Лет в шесть-восемь ребенок, как правило, употребляет матерные слова уже вполне сознательно. Побудительные мотивы могут быть самые разные. Желание «быть, как все». У детей очень развиты «стадные инстинкты», и, если ребенок оказался в среде, где большинство сверстников ругаются матом, он будет стремиться подражать им в этом, чтобы не выделяться, чтобы стать своим и избежать насмешек.

Если ребенок растет в неблагополучной семье и испытывает постоянный стресс от ссор или равнодушия постоянно занятых родителей, то для него мат - это еще и способ обратить на себя внимание, пусть даже негативное. У детей мат часто ошибочно ассоциируется со «взрослостью» - им кажется, что, используя не нормативную лексику, они выглядят старше и авторитетней в глазах своих приятелей.

Некоторые психологи считают, что, поскольку мат так или иначе будет присутствовать в окружении ребенка, родителям стоит самим объяснить ему значение основных матерных слов. Но при этом дать понять, что употребление их в повседневной речи - это не признак «крутости», а дурная привычка, как грызть ногти или ковырять в носу; что по-настоящему завоевать дружбу и доверие с их помощью невозможно, а вот потерять уважение и симпатию - запросто. Можно сыграть на самолюбии ребенка, объяснив, что мат - это признак как раз «детскости» и что в его исполнении он звучит нелепо и глупо.

Запретный плод

Невозможно просто взять и запретить ругаться матом. Даже если ребенок для видимости согласится, ничто не помешает ему делать это, когда вы его не видите и не слышите. Вообще запрет - это самый неэффективный метод воспитания: он побуждает ребенка противостоять вам и поступать ровно наоборот - «мне не разрешают, а я все равно буду!»

Если в семье родители сами используют нецензурные выражения - в споре, в выяснении отношений или просто, попав молотком по пальцу, - то не стоит требовать от ребенка, чтобы он не повторял их. Это выльется в неразрешимое противоречие - «им можно, а мне нельзя» - и может озлобить ребенка и привести к скрытой агрессии, которую он будет тайком срывать на своих сверстниках.

И понятно, что, если в семье кто-то из взрослых позволяет себе «крепкие» выражения, ребенка, который их повторяет, не стоит наказывать. Если уж бороться с ненормативной лексикой, то всем вместе. Можно, например, установить определенный штраф за каждое матерное слово - кто бы его не произнес.
То, что становится повседневным, быстро надоедает: если ребенок уже достаточно взрослый, можно предложить ему завести тетрадь и писать туда все, что он хотел бы сказать, в любых выражениях. Или, в конце концов, дать почитать ему словарь ненормативной лексики - ведь то, что доступно и не наказуемо, очень быстро приедается.

Попытка защиты

В восемь-двенадцать лет дети уже прекрасно понимают, где можно, а где нельзя использовать бранные слова; что дома могут «получить по шее», а в компании приятелей удостоиться восхищенного хлопка по плечу, а для них в таком возрасте это часто важнее родительского одобрения или порицания.

Кроме подражательства, мат в этом возрасте - это еще и способ почувствовать себя увереннее. Вообще считается, что мат - это не столько оскорбление, сколько защита. Для ребенка, подростка мир еще слишком враждебен, и брань - это попытка скрыть свои слабости, показаться сильнее. Мат - это и выход агрессивных эмоций, а детская и подростковая агрессия - один из этапов развития личности, и от этого никуда не деться.

Несколько советов

Самый главный - следите за своей речью. Потому что все, что закладывается в характер и привычки ребенка, изначально идет от вас. Вы можете думать - «он еще маленький, ничего не поймет» - да, возможно. Но обязательно запомнит, особенно, если будет слышать эти «запретные» слова часто.

Если ребенок сказал неприличное слово при посторонних, не ругайте его прилюдно, постарайтесь сменить тему и сделать вид, что ничего страшного не произошло. Любые воспитательные меры стоит применять только наедине с ребенком, иначе он почувствует себя униженным и захочет «отомстить», попытавшись в следующий раз поставить вас в еще более неудобное положение.

Если ребенок сам спрашивает вас, что значит то или иное бранное слово, не ужасайтесь, а попробуйте спокойно и доступно объяснить. В конце концов, основные нынче табуированные выражения пришли к нам из древности - славяне-язычники отпугивали ими нечистую силу, спасались от порчи и сглаза, а также взывали к плодородию матери-земли.

Не делайте скоропалительных выводов: если ребенок по незнанию употребил бранное слово, не стоит записывать его в «пропащие» и сурово наказывать. Вспомните себя в детстве: наверняка и вы, узнав «запретное» слово, не могли удержать его в себе.

И, как это не банально звучит, ходите вместе на детские спектакли, в музеи, читайте вслух хорошие книги. Эта «прививка культуры» обязательно скажется в будущем.

Фото: Global Press
Ссылка на сайт - http://lady.mail.ru/article/115728?page=1