четверг, 12 марта 2009 г.

велосипед

Я,конечно,не велопрофи, но рядом стояла.

Настин друг был велосипедистом-экстремалом,а потом просто велосипедистом и муж мой Мишка катается постоянно(летом по 40-50 км в день) и велосипедов у нас несколько и все очень приличные-выбирались дотошно и профессионально тем самым другом.У Мишки велосипед вообще,как машина стоит потому что якобы дешево хорошо не бывает.

Да я сама купила как-то Ане велосипед обычный красивый и удивлялась-все ее ровесники катаются, а моя оземь падает и велосипед для нее,как отдельное наказание. А потом посадила девочку на нормальный велосипед, и ребенок тут же поехал. Не сковырнешь теперь.

Вобщем, выбор велосипеда это отдельная работа для человека с большим велосипедно-выборным стажем.

Сиденье в нем должно быть анатомическое,чтоб входило в промежность и выходило из нее ничего не повредив, а то и горжетку вытрешь и задом по назначению пользоваться не сможешь. Регулировки должны быть космические с правильными звездочками и рычагами, тормоза опять же надежные- и дисковые и барабанно-втулочные и консольные с механическим или гидравлическим приводом. Рама аллюминевая определенной формы и рессоры..

Вобщем,чтобы двигалось это должно стоить денег.И быть красиво обвешанным.

Иначе не едет,хоть все ноги переломай.

Это такая аксиома.

Путешествовать без велосипеда трудно,поэтому в Прибалтике Мишка покупал себе дешевый велосипед и ездил на нем 2 недели, а потом продал за так,лишний раз убедившись,что дешево хорошо не бывает.За две недели владения велосипедом, он стал лучшим другом веломастера в Паланге и даже бывал у него дома.

Когда он со скрипом и скрежетом ковырял асфальт колесами своего зеленого велосипеда,люди провожали его долгим жалостным взгядом.

"местные жители называют меня зеленой молнией"-скромно говорил он,ловко орудуя специально купленым набором слесарных инструментов. А вечерами он предпочитал постоять,чтоб не травмировать натруженный зад стулом.

Вобщем,велосипед-конструкция сложная.Хоть для ребенка,хоть для мужика.

Поэтому,когда мы в Амстердаме за велосипедом пошли, мы чудес не ждали.Какие могут быть чудеса от черного прокатного велосипеда без скоростей и тормозов с простой широкозадой сидухой.Просто увидеть хотелось побольше и покататься подольше, а для лечения горжетки у меня был бальзам спасатель.Но все равно было боязно-велодвижение в Амстердаме чудовищное-каждый каждому волк,ненавистник и враг и все передвигаются исключительно злобным потоком...Затопчут на таком черном убожестве и не оглянутся.

Вобщем, страшно было,но мы решились. И выкатили мне велосипед дедовского вида с высоким рулем.И села я на него с ужасом, приготовившись принять мученическую погибель..Со вздохом забралась и поехала..

Вот это блин..Это не велосипед, а сказка.Я никогда в жизни не ездила на велосипеде такого качества и удобства.Я никогда в жизни не ощущала такой легкости хода.Я влилась в Амстердамский поток так органично,как будто родилась в нем и каталась 10 часов не уставая.Я ехала 10 часов, а потом проснулась и села опять, как будто я не на велосипеде проехала, а на пляже просидела.Не болело ничего,хоть не было анатомического сидения и отрегулированных звездочек и тормозов ручных не было тоже.Самый примитивный велосипед и такой...Я каталась не замечая того,что еду.На пути изучала карту,уворачивалась от машин,объезжала пешеходов,вела светские беседы и осматривала достопримечательности,забыв,что я еду.

Вот тут еду я.

Jules,это на фоне той самой нашей гостиницы в волосах.Ровно напртив Немо,куда я бездарно отнесла 24 евры..

Отчего в Москве вообще нет простых велосипедов ни такого ни даже сколь либо сравнимого качества? Нет, это я точно ,как краевед говорю-нету.Отчего надо навешать на раму тонну всякого блестящего дерьма и превращать простой девайс в космический? Отчего даже ребенку не купить простого велосипеда типа "Школьник" с легким ходом? Почему сиденья должны быть анатомическими, тормоза гидравлическими, а велосипед непременно горным?Почему у нас этого просто нет? Ни за какие деньги и нигде.А там везде только простые велосипеды.Они мне казались примитивными, а оказались недостижимо совершенными.

Я потом посмотрела в этом гараже.Такой велосипед, на котором я каталась, стоит 300-400евро.Велосипед моей мечты.Интересно, а самолетами можно перевозить велосипеды?

Комментариев нет:

Отправить комментарий