суббота, 6 июня 2009 г.

школьно-учительское

Свое первое в жизни сочинение я написала почти в 15 лет. Как-то не повезло мне с учителем русского. Нас учили не размышлять, а переписывать чужие мысли. О том, что такое русская литература, и что сочинение - это не цитирование критиков, я узнала в чужой школе, где училась во время санаторного лечения. Впервые я тогда поняла (или прочуствовала?) что значит любить вой предмет. Да, сельская учительница русского языка и литературы была влюблена в то, что преподносила школярам поселковой никитинской школы № 15 Ленинс-Кузнецого района.

Второе самостоятельное творение я сваяла на выпусном экзамене 8-го класса. Банальна тема "Кем быть и каким быть". Что, собственно, не составляло мне особого труда, ибо кем быть - вопроса такого у меня с детства не стояло. И навязчивая идея стать учительницей не прошла лет до 24. Во дворе я собирала кучу детей за импровизированные парты, раздавала им ручкитетрадиучебники и "учила":) Школьную утварь собирала с миру по нитке - учебники тогда были жутким дефицитом, но выдавались бесплатно в шольных библиотеках:) Все учительские принадлежности акуратно складывала и бережно хранила в большом черном папином портфеле. Так вот, сочинение мое было посвящено моей первой школьной учительнице Даникер Анне Михайловне, и о том, как я хочу быть похожей на нее.

Я с трудом вспоминаю сейчас начальную школу. Сохранилось в памяти лишь смотры песни и строя, обиды за то, что не приняли в пионеры в первую очередь, постепенное перемещение с первой парты на последнюю за плохое поведение. Но любовь к учительству сохранилась и привела меня прямой дорогой в педагогическое училище, переименованное позже в колледж, а затем уж и в институт.

Вышло так, что по распределнию меня закинули в глушь - в Сосновсую сельсую школу. Несмотря на успешную учебу и даже поведение:) мотивация была проста: ты девушка замужняя и декретный отпуск отсидишь в деревне, и нечего тут холостым и бездетным места отбивать в городе. Только вот когда закончился мой декретный отпуск, отправилась я по местным школам в поисах любимой работы.

Я обошла все (!!!) школы нашего, пусть небольшого, города (их тогда было 13). Меня не приняли ни в одну из них. Разочарованию моему не было предела.

Смирившись с таким положением, погоревав предварительно несколько месяцев, я отправилась на другое поприще... Но это уже совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий