понедельник, 24 августа 2009 г.

прошедшее-длительное

спустя почти двадцать лет захотелось перечитать "ожог". мне казалось, я наизусть помню книгу - и я почти не ошиблась относительно текста. но все остальное, оно абсолютно другое. не от великих душевных сил в свои двадцать я ржала над теми местами, в которых сейчас бессильно и беспомощно горько - просто я была глупая болонка. как сказала моя матушка после спектакля "волшебный дуэт": "наверное, я какая-то не такая, потому что именно тогда, когда все хохотали, я плакала". мама просто взрослая. и я, кажется, теперь тоже. во всяком случае, по сравнению с моими восьмидесятыми. но одно осталось как тогда - в диалоге книга пробуждает острое, режущее, беззащитное (потому что оно не защищается) чувство любви.

двадцать лет назад это было примерно так:

Шаталось переулками.

Мечталось кофе с булками.

Двоились липы в садике.

Роились ножки, задики.

Проехало с колесами.

С прорехами, курносая,

Ругала по-обидному.

Пугало очевидное.

Грозили потеплением.

Сквозило поколение 

- Конфетными обертками - 

Проспектами, задворками.

Читалось непечатное.

Осталась непочатая.

Таранили вопросами,

Поранили и бросили.

***

вместе.

сквозь тьму и тесто

марта.

затерта карта,

в ней 

не прочесть названия

дней, 

посещенных ранее

нами.

мачты...

на море качка...

полно -

какое море?..

полдень.

московский дворик.

плачу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий