вторник, 20 октября 2009 г.

Одесса

Такое впечатление, что некоторые специально ищут повод, чтобы поругаться. Однажды ехала в электричке, и услышала как старенький дедушка спорил с продавцом любовных романов:

- Это ты что такое сказал? Правильно говорить не Одесса, а Одэсса!

Продевец не остался в долгу, и грубо ответил:

- Ты, дед, сиди и помалкивай. Любой коренной одессит тебе скажет, что правильно - Одесса, - затем повернулся к другой пассажирке и милым голосом продолжил, - Возьмите эту книгу, не пожалетее. Здесь такие страсти!

Пассажирка только открыла рот, чтобы ответить, как дед подскочил на сидании:

- Я тебе сказал - правильно говорить Одэсса, а не Одесса, Одесса, - ехидно кривлялся дед, и подняв вверх кулак, выкринул - Хамло такое, меня учить вздумал!

- Слушай дед, - надменно ухмыльнулся продавец. - Не расстраивайся, может, к концу жизни накопишь денег на билет, съездишь посмотришь, как говорят в Одессе. Хотя, куда тебе, скоро уже умрешь.

- Да я в Одэссе шесть лет прожил, кому ты говоришь!...

- Шесть лет? Не удивительно. Тебя оттуда и погнали палкой, за твою Одэссу. И правильно сделали, - фыркнул продавец и с довольным видом ушел в другой вагон.

Дед вскоре успокоился. Но я до конца пути не могла избавиться от навязчивой мелодии. В детстве одна девочка пела непристойную песню про голых женщин из Одессы. Но как я ни старалась, не могла вспомнить, как она произносила название города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий