суббота, 29 августа 2009 г.

Вот зачем, вы думаете, все эти старинные книги, чаши, паникадила так богато украшались?-

В музее истории религии и атеизма, который теперь просто музей истории религии, потрясающий охранник. Он мордвин, но православный. И его распирает желание толковать о божественном. Когда мы уходили, он спросил:

- Ну что, нет у вас вопросов?

- Нет.

- Тогда я вам задам вопрос. Вот зачем, вы думаете, все эти старинные книги, чаши, паникадила так богато украшались?

- Ну, чтобы подчеркнуть статус священнослужителя, торжественность момента, роль церкви...

- Нет! Люди всегда хотели своему Богу принести самое дорогое. Ведь золото - это же символ божественного света, а серебро - роса божия!

"Хаксли начитался" - пронеслось у меня в голове. Но охранник свернул на более традиционную дорогу:

- Все старания были направлены на то, чтоб лучшей книге воздать почет!

- Угу.

- Ведь божье слово - это главное. В евангелии от Иоанна что сказано?

- "В начале было Слово..."

- Да! Да!!! И если богатство будет лежать без дела - это ведь не то! Вот у меня в кармане кусок хлеба лежит, - он полез в карман - а я сам голодный. - он погладил себя для убедительности по животу.

- Лучше на эти деньги издать много дешевых евангелий, если уж так.

- Тоже издаются! Но должна быть вот такая книга - он указал на экземпляр XVII века, лежащий на витрине за толстым стеклом.

- Язычник сраный - подумала я и стала отступать к двери.

Но тут у него запищало переговорное устройство.Он поблагодарил нас за внимание и вышел.

Не нашла зала посвященного собственно атеизму, хотя я его хорошо помню. Раньше был. Теперь одна религия.

И еще: особенное впечатление в этот раз произвела икона, кажется, XIX века - "Страшный суд". Художник явно испорчен знакомством с творчеством Микеланджело, это видно по композиции, но это не важно. Там змей с человеческими грехами на боку - ну такой хтонический, ну такой языческий, такой сказочный. Полоз прямо какой-то. Теперь понимаю, почему это народный сюжет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий