понедельник, 21 сентября 2009 г.

Московское метро



http://www.metro.ru/fare/history/

История стоимости проезда в метро с 1935 г.

1935

15.05.1935 - 50 коп.

01.08.1935 - 40 коп.

(оплата по абонементу - 35 коп.)

01.10.1935 - 30 коп.

(оплата по абонементу - 25 коп.)

В 1935 году для оплаты проезда использовался картонный билет на одну поездку в одном направлении, действительный в течение 35 минут после простановки отметки. Позже были введены отрывные бумажные талоны. Одновременно используются именные льготные абонементы. До 1 декабря 1935 года они были зелеными, потом - красными («второй выпуск»).

10 процентов пассажиров - владельцы абонементов. Ежедневно продается в среднем более 700 абонементов.

В октябре на станции «Дворец советов» (сейчас - «Кропоткинская») проходят испытания первых двух турникетов.

1942

31.05.1942 - 40 коп.

Стоимость проезда увеличена в связи с войной.

В июле в вестибюле станции «Комсомольская» установлен новый опытный автомат для монет в 10 и 15 копеек.

Выпущены абонементные книжки на 2 и 8 рублей.

1943

В декабре на станции «Дзержинская» установлен новый билетный автомат, принимающий монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек.

1947

Вышла книга Агнии Барто «Я живу в Москве». В ней есть такие строчки:

Дают нам билеты и сдачу с рубля,

И вот наверху остается земля.

1948

16.08.1948 - 50 коп.

1952

На станции «Красные ворота» установлен первый турникет.

1957

Объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Поступило 31 предложение.

1959

В августе на станции «Лермонтовская» установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода.

15 сентября 1959 года на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета - с поворотной крестовиной.

1961

01.01.1961 - 5 коп.

В СССР денежная реформа - десятикратная деноминация. Вместо жетонов использутся пятикопеечные монеты.

Все станции оборудованы АКП (автоматическими контрольными пунктами - т. е. турникетами).

Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек, кроме гнутых и юбилейных) установлены разменные автоматы, которые и по сей день висят на многих станциях (видимо, на черный день).

1991

02.04.1991 - 15 коп.

Распад СССР.

Для прохода через турникет используются 15-копеечные монеты.

Некоторые турникеты оборудованы для приема трех пятаков (для различия на самих турникетах кустарным образом сделаны надписи краской: «15» и «5+5+5»). В них вмонтированы два светодиода: бросаешь пятак - загорается один, бросаешь второй - еще один, бросаешь третий - гаснут лампочки и включается зеленый свет для прохода.

В июле группой специалистов фирмы Olivetti и объединения «Электромаш» разработана первая в России автоматическая система оплаты проезда в метрополитене (проект «Метромат»), предполагающая использование магнитных карточек.

1992

01.03.1992 - 50 коп.

24.06.1992 - 1 руб.

01.12.1992 - 3 руб.

1 марта в обращение вводятся металлические жетоны. 15 ноября года их заменяют пластиковыми.

1993

16.02.1993 - 6 руб.

25.06.1993 - 10 руб.

15.10.1993 - 30 руб.

На станции «Проспект Мира» проводится эксперимент: установлено два турникета, принимающих магнитные карты.

1994

01.01.1994 - 50 руб.

18.03.1994 - 100 руб.

23.06.1994 - 150 руб.

21.09.1994 - 250 руб.

20.12.1994 - 400 руб.

1995

20.03.1995 - 600 руб.

21.07.1995 - 800 руб.

20.09.1995 - 1000 руб.

21.12.1995 - 1500 руб.

1996

С 15 мая 1996 года для прохода использутся бумажные билеты на 1-10 поездок.

В сентябре введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда (АСОП).

1997

11.06.1997 - 2000 руб.

С 1 сентября продаются билеты на 20 и 60 поездок.

31.12.1997 прекращается обращение магнитных билетов первого поколения.

1998

01.01.1998 - 2 руб.

01.09.1998 - 3 руб.

В России тысячекратная деноминация.

С 1 сентября продаются билеты на 5 и 10 поездок. На 15 станциях начата продажа транспортных карт.

С 15 декабря на 10 станциях московского метро в качестве эксперимента продаются билеты на 1 поездку.

С 25 декабря продаются билеты на 2 поездки, действительные в течение 3 дней со дня первого использования.

1999

01.01.1999 - 4 руб.

14 января московское метро начало кампанию по отлову нелегальных магнитных карт. По оценкам соответствующих служб метро, число студенческих и школьных проездных билетов, полученных по подложным письмам от учебных заведений составляет 100 000 штук. Весь список номеров «неправильных» билетов загружен в турникеты и при проходе каждый такой билет будет погашен.

С 15 января прекращена продажа жетонов.

С 1 февраля турникеты перестали принимать жетоны. В продаже появились два новых билета - «Багажный» (4 руб.) и «Багажно-пассажирский» (8 руб.).

С 28 февраля бесконтактные транспортные карты сроком действия до 3 лет продаются на всех станциях.

2000

15.07.2000 - 5 руб.

С 1 сентября введены «Единые транспортные карты» для поездок в метро и на пригородных поездах. Карты продаются в кассах метро и на станциях МЖД, залоговая стоимость 50 рублей.

2002

01.10.2002 - 7 руб.

В июне метрополитен полностью заменил магнитные проездные билеты школьников на бесконтактные карты.

2004

01.04.2004 - 10 руб.

2005

01.01.2005 - 13 руб.

2006

01.01.2006 - 15 руб.

2007

01.01.2007 - 17 руб.

Билет на 2 поездки - 34 руб., на 5 - 75 руб., на 10 - 140 руб., на 20 - 250 руб., на 60 поездок - 520 руб.

2008

01.01.2008 - 19 руб.

Билет на 2 поездки - 38 руб., на 5 - 84 руб., на 10 - 155 руб., на 20 - 280 руб., на 60 поездок - 580 руб.

С 1 января 2008 года прекращена продажа магнитных билетов нового поколения на 1, 2 и 5 поездок.

С 16 января 2008 года магнитные билеты на 1, 2 и 5 поездок недействительны.

2009

01.01.2009 - 22 руб.

Билет на 2 поездки - 44 руб., на 5 - 105 руб., на 10 - 200 руб., на 20 - 380 руб., на 60 поездок - 865 руб.

Коллекция билетов метро - http://www.metro.ru/fare/tickets/

Пятикопеечные монеты - http://www.metro.ru/fare/tokens/5k.html

Пятнадцатикопеечные монеты - http://www.metro.ru/fare/tokens/15k.html

Металлические жетоны - http://www.metro.ru/fare/tokens/4.html

Пластиковые жетоны - http://www.metro.ru/fare/tokens/5.html

Магнитные карты - http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/1.html

Бумажные билеты - http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/3.html

Транспортная карта - http://www.metro.ru/fare/contactless/08.98.html

Билет на одну поездку - http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/1p.html

Билет на две поездки - http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/2p.html

Багажный билет - http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/1b.html

Багажно-пассажирский - http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/1bp.html

Магнитные билеты - http://metro.ru/fare/magnetic_tickets/

Магнитный билет на одну поездку - http://metro.ru/fare/magnetic_tickets/max1.html

Магнитный билет на две поездки - http://metro.ru/fare/magnetic_tickets/2p.html

Станции метро - http://www.metro.ru/stations/

Коллекция схем линий метрополитена - http://www.metro.ru/map/

Подвижной состав - http://www.metro.ru/cars/

Инфраструктура - http://www.metro.ru/infrastructure/

Библиотека - http://www.metro.ru/library/

Цифры и факты - http://www.metro.ru/facts/

Искусство - http://www.metro.ru/art/

Справочная - http://www.metro.ru/information/

Метро - 2 - http://www.metro.ru/metro2/

Аналитика - http://www.metro.ru/analytics/

Рассказы, истории - http://www.metro.ru/tales/

Ссылки - http://www.metro.ru/links/

Комментариев нет:

Отправить комментарий