среда, 12 августа 2009 г.

Девочка плачет, девочки смеются Опубликовано в ELLE GIRL №�34 (апрель ...

Девочка плачет, девочки смеются

Опубликовано в ELLE GIRL № 34 (апрель 2006 г.)

Знаешь, что 20-летние девушки чаще всего вспоминают как самое большое счастье в жизни? Когда они поступили в институт, завели там нормальных друзей и думать забыли про вредных одноклассников. А в США для тех, кого так дразнят, что нет сил ждать выпускного, недавно открыли отдельную школу. Мы послали туда на разведку корреспондента Линду Барт.

В Милуоки сегодня на редкость серое утро. На третьем этаже старого кирпичного здания, где раньше была пивоварня, ребята тусуются на диванах в большой комнате отдыха без окон. Высокий парень в голубой бандане, с черными стрелочками на веках и пятью шрамами на ухе болтает с коротко стриженной девушкой, у которой в брови разноцветный пирсинг. Типичная девочка-отличница в пиджаке заходит и мгновенно включается в разговор. В обычной школе у них не было бы ничего общего, а тут нет даже разделения на "группы по интересам" - все держатся вместе. Здесь быть "другим" - не проблема.

Alliance* School открылась только в августе прошлого года. "Не многие из наших учеников готовы признаться, что в предыдущей школе над ними издевались, - сказала мне директор школы Тина Оуен. - Они скорее скажут дразнили, но ходить они туда все равно отказывались". А здесь 104 ученика, среди которых есть и белые, и афроамериканцы, и латино, и индейцы, и ребята с Кавказа, причем посещаемость просто отличная.

В 2005 году в стране провели исследование, и 75% школьников сказали, что их дразнят. Как правило, из-за нестандартной внешности или размера одежды. Учителям при этом "по барабану". К тому же за дверями школы это не прекращается: в эпоху высоких технологий ничего не стоит завалить человека потоком оскорбительных мейлов и sms-ок.

Я решила пройтись по коридору и поговорить с ребятами. Первой мне встретилась девушка-гот, ее зовут Кейси Дитмар. "Мне всегда говорили, что я уродина", - она нервно заправляет волосы за уши и отводит взгляд. Школьный психолог доктор Новак говорит, что у нее синдром рассеянного внимания (это диагноз, который американские психологи ставят практически всем школьникам, которые не сидят, неотрывно глядя на доску, все 45 минут подряд. - EG.), а еще - что она слишком эмоционально на все реагирует и это делает ее сладкой жертвой для любого не слишком дружелюбного коллектива: "Стая тиранит человека, исключительно чтобы насладиться его страданием, а люди эмоциональные гораздо быстрее сдаются: начинают плакать, хлопать дверью". Кейси сказала, что отношения в прошлой школе испортились, когда ей было всего 12: готом она тогда еще не была, ногти в черный, а волосы в желтый красить и не думала. В результате в школу она заходила так редко, что пару раз даже оставалась на второй год". Одноклассников Кейси наказывали, но это неэффективно. Если учителя не работают над тем, чтобы атмосфера в школе была позитивной, те, кто дразнил, так и будут дразнить, а наказания будут считать доказательством своей крутости", - объяснил мне доктор Новак.

Осенью 2004 года родители Кейси решили перевести ее в частную школу, но перед началом занятий у девушки умер отец и семья оказалась в стесненном положении. Тогда им рассказали про Alliance School - она бесплатная. Там дело пошло на лад. "Сама не верю, но у меня появились друзья. И бойфренд, Брент", - сказала мне Кейси. Ее мама тоже вздыхает с облегчением: "Она наконец-то стала учиться. К тому же вокруг нее люди, которые принимают ее такой, какая она есть".

У Юлвании Корреа история не такая драматичная. Она говорит, что выбрала эту школу, потому что здесь классы маленькие и преподаватели сильные. Улыбается при этом очень самоуверенно. Правда, она призналась, что в предыдущей школе оказалась новенькой в середине года, вошла в класс, парни сказали: "Wow, sexy latina!" - и это в одну секунду испортило ей отношения с одноклассницами на веки вечные. Сейчас у Юлвании есть и бойфренд, и подруги.

Эшли Вернер, 18, услышала про эту школу от самой Тины, когда та вела группы общения между гомосексуалистами и теми, кто предпочитает традиционные отношения. У Эшли широкие плечи, ей больше нравится носить мужскую одежду - и в родном городке Клинтонвиль, штат Висконсин (это два с половиной часа к северу от Милуоки) на нее смотрели очень косо. До 16 лет она жила там с отцом, а в Милуоки живет ее мама, которая очень волнуется за дочь и перечитала кучу книг о гомосексуалистах, чтобы знать, как ее поддержать. В первой школе Эшли дразнили "мужиком" и "фриком", однажды после уроков в парке одноклассница, с которой она пыталась заговорить, ударила ее кулаком по лицу. Эшли переехала жить к маме, но в новой школе начался тот же кошмар. Ее преподаватель геометрии при всем классе сказал, что гомосексуализм - это большая ошибка и Эшли должна спасти себя от геенны огненной, а охранники в школе постоянно предлагали помериться силой и смеялись, что настоящим мужиком ей не стать, как она ни старается. "Мне, если честно, стыдно, что мы все тут не смогли учиться в обычной школе. Но лучше уж тут, по крайней мере, есть шанс сдать экзамены и поступить в университет. Когда я после первого семестра принесла домой пятерки, моя мама плакала - она такого в жизни от меня не видела", - Эшли сказала мне это на удивление спокойным голосом.

Я ожидала, что в Alliance School половина уроков - это групповая психотерапия, но на самом деле единственное, что здесь есть помимо общей программы, - это драмкружок, очень похожий на русский КВН. Но после уроков ребята не спешат расходиться - стоят у ворот, болтают, договариваются о планах на вечер. Как в любой другой школе.

Кто как обзывается.

Юля Савичева

Я никогда особенно с одноклассниками не дружила, в школу ходила как на работу. Зато с учителями ладила хорошо, любимицей у них была. Помню, в третьем классе я била мальчиков ногами. Я всегда в стороне от класса была, на своей волне находилась. Была белой вороной. У меня другие интересы были: в школу, например, я ходила учиться, а остальные - даже не знаю, зачем там появлялись. Главное в такой ситуации - оставаться собой. Я счастлива, что у меня хватило в свое время на это сил.

Лера Массква

В школе у меня было три подруги, а с остальными я общалась нейтрально - они меня тихо ненавидели, потому что я всегда была лидером: всех гоняла, списывала постоянно. В общем, я была наглой! Даже дразнить меня боялись - я и побить могла. И толстой не называли, хотя я именно такой и была. А позже стали называть Массквой - за любовь к столице. Главное - помнить: одноклассники - это не навсегда, забить на конфликты и вести себя уверенно.

Саша Балакирева, группа "Куба"

С учителями и одноклассниками особых конфликтов у меня не было - ни крупных ссор, ни бойкотов. Правда, меня дразнили Баранкой: вероятно, им это прозвище напоминало мою фамилию. Но я решила, что в слове "баранка" обидного мало, и не расстраивалась. Не стоит обращать внимание на тех, кто тебя задирает, дает обидные прозвища. Но если конфликт все-таки случился, лучше попытаться его сгладить - зачем портить отношения? Лучше сконцентрироваться на чем-то более важном. И найти себе друзей в параллельном классе или среди тех, кто на год младше или старше.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий