среда, 12 августа 2009 г.

Про книги Глена Кука.

Муж периодически приносит домой от друга Андрея журнал "Мир фантастики". Я, естественно, ввиду крайней любознательности и природной склонности к познанию этот журнал читаю. С большим вниманием и интересом. Мне далеко не все нравится, что там пишут, правда, но это уж издержки.

Прочитала тут статью про Глена Кука. Сидела и много думала. Я вообще его обожаю. У него очень проработанные миры. Очень красивые. И персонажи очень интересные. И даже тема нуара, которой его книги просто пропитаны - она не вызывает отторжения. Я Лавкрафта бросила читать, потому что ну воротит с души от этой безысходности. Именно - о, вот всякие монстры - такие крутые, такие непобедимые, а люди - тупое стадо, только на кормежку монстрам и годны. Нет, я как бы не спорю - тоже своеобразное видение мира, имеет право быть, но лично меня - воротит.

У Глена Кука - нет этого. Да, есть это вознесение на недосягаемую высоту тех же магов в серии про Гаррета, есть в Хрониках Черного Отряда - Взятые, прям скажем, не люди даже, нечто полубожественное уже. Но вот безвыходности - нет. Хотя вру, немного есть, начинается с книг Юга. Но там и по сюжету очевидно - автор чисто для заработать это написал. Причем надо отдать должное - эти книги цикла немногим хуже первоначальных. Они так же отлично проработаны, как и первые. Просто... ну фиг знает, не могу я пока додуматься, как это правильными умными словами рассказать, - но когда написано для подрочить - это видно, когда душа вложена - это видно, когда написано для денег - тоже видно! И когда чтоб потрафить поклонникам - видно. Вот у Глен Кука, блин, - для денег. Потому в конце все и померли. И правильно. А в серии про Гаррета - нет этого. Она вся написана от души. По тексту видно. Несмотря на то, что переводчики разные.

Хотя я опять не про это написать-то хотела. Вот же ж флудилка... В персонажах того же Черного Отряда я ценю не то, что они, как наемники, не пушистые и не добрые. Хотя это приятно. Я ценю в них то, что автор наделил их честностью. Перед самими собой в первую очередь. Именно поэтому ни Костоправ, ни остальные не колеблются, делая выбор. Каждый раз - делая выбор. Потому что каждый отдает себе отчет, что происходит. Это фантастика, на самом деле. И опять же - герои борются не с каким-то там таксебешным злом - а с самым натуральным. В себе самих в первую очередь. Наемник на то и наемник, чтобы служить за деньги, и желательно - тому, кто сильнее и платит больше, и вопросов не задавать. Только глупый наемник - очень недолго живой наемник. Поэтому наемник обязан быть хотя б чуть-чуть умным. Глен Кук об этом и написал.

В Приключениях Гаррета мне нравится момент взаимоотношений "свой-чужой". С точки зрения всех персонажей без исключения. Очень-очень точно и тонко. И да, я верю Глену Куку, когда он утверждает, что все то время, что он провел, изучая психологию, было впустую потрачено. Наблюдения за людьми дают намного больше информации.

Ну, как итог - мне нравятся его книги. Очень хорошо написаны. Именно как тексты. И содержание тоже хорошее. И иногда читаю другие тексты - вот чем-то знакомым, гленкуковским веет, именно... добротностью, что ли, качеством, подходом. Приятно. Хотя ни фига нет заимствований, ни сюжетных, ни текстовых.

Ну. то есть, все поняли, да, что я тут опять про очередной свой эталон распиналась?

Комментариев нет:

Отправить комментарий