воскресенье, 21 марта 2010 г.

16 марта - Шильон

Накануне Аннушка прикинула (по советам и по карте) маршрут для утреннего бега. И сказала, что с утра «на часок» исчезнет. Как выяснилось, ошибкой планирования было то, что она рассчитала расстояния, ни никак не угол наклона. Так что к тому моменту, как она заявилась, я уже не на шутку заволновалась.

Мы получили от Принимающей Стороны подробнейшие инструкции с расписанием всех нужных нам поездов, и посчитали, что мы готовы всю перую половину дня провести за осмотром достопримечательностей самостоятельно.

Первый облом случился, когда мы добрались до железнодорожного вокзала. Накануне мы уверенно сказали, что видели, где билетные кассы. И только на месте до меня дошло, что билеты-то мы покупали в Женеве, а гд е кассы автоматы в Лозанне, мы не имели ни малейшего понятия.

Наконец, мы их нашли, чтобы тут же обнаружить гораздо более серьезную проблему. Нам нужно было напечатать станцию, до которой нужен билет. И я поняла, что я абсолютно не помню, как пишется Шильон... Кроме того, что он начинается с Ch.

Мы попытались найти "начиная с букв Ch", но когда дело пошло на третью сраницу, я поняла, что идея была не вполне правильной :-). До отправления поезда оставалось минуты три, и я каким-то усилием воли вспомнила первые четыре буквы.... Из четырех «выпавших» вариантов уже оказалось реально выбрать нужный. Мы расплатились, и пулей понеслись на платформу. Прошу заметить, что Шильон - не последняя станция, а мы не были знакомы с устройством местных железных дорог, поэтому никак не могли определить, «туда» или «не туда» идет поезд. Мы все же в него вскочили, так как до отправления осталось меньше минуты, но решили поспрашивать окружающих, тот ли это поезд. Эта задача в качестве пререквизита включала необходимость найти кого-то, кто говорит по-английски, что удалось с третьей попытки. Конечно, первым ответом на мой вопрос было: «куда-куда»?! Что это такое? Но после третьей моей попытки, наконец, поняли: А, Шильон! что же Вы сразу не могли сказать Да-да, идет!

***

Итак, мы ехали, некоторые наполовину спали, а некоторые с восторгом смотрели на обалденно прекрасные берега озера. Вышли в Шильоне, и задали себе естественный вопрос: а куда дальше двигаться?

Мы думали, что будет какая-то информация на станции, но станция оказалась капитально и на совесть закрыта:-). Мы огляделись. Справа поднимались горы. Слева немедленно за железной дорогой начиналось озеро. Замок нигде не наблюдался - а ведь он должне быть немаленьким! Повернувшись два раза вокруг своей оси, мы увидели подземный переход, на котором была картинка катера и надпись: Chateau de Chillion. Мы стали думать, может мы чего не понимаем, и замок еще где-то посреди озера, и к нему на пароме надо? Но т.к. другого выхода не было, решили все же последовать указателю. Когда же мы перешли на другую сторону железнодорожных путей, то указатель на замок резко завернул влево. Мы обернулись вокруг своей оси, и - увидели.

... Это было прекрасно и волшебно. Я не переставала сравнивать Шильон и Турунлинна - замок Турку. Шильон, конечно, старше, бесконечно, нереально старше, старше до того, что просто немыслимо поверить, что с тех пор может столько сохраниться, что 13 век для него - «позднейшие перестройки». Но тем не менее, основная часть обоих замков построена в одно и то же время, в тот самый 13 век, и безумно интересно, какие детали у них - общие, а какие отличаются. Хотя Шильон меньше по площади, все равно наблюдался «эффект Турку» - когда думаешь, что экспозиция почти завершилась, оказывается, что это начало следующей :-).

Архитектурные стили Шильона гораздо разнообразнее, у замка более богатая история, и, главное, его начали восстанавливать гораздо раньше, чем Турунлинна. Нас совершенно покорили галереи замка, и тронули вот эти клубнички на стенках - бог с ними, с грифонами и драконами, их и не было вовсе, а вот эти нежные стебельки, которые кто-то шестьсот лет назад нарисовал на стенке - вот от этого голова идет кругом.

... конечно, впечетляет «вживую» место заточения Бонивара, где и пять минут стоять холодно и страшно, и как можно шесть лет, и без людей, без книг, без света и без движения... и после этого сохранить рассудок....

... я не знала про то, что двор путешествовал из одного замка в другой, и все добро перевозилось в деревянных сундуках, а мебель часто сбивалась на месте.

... какой-то диссонанс в том, как немыслимо красиво вокруг, и тем фактом, что людей заточали в тюрьму посреди этой красоты.

... можно протянуть в окно руку и потрогать черепицу, и в этом есть что-то запредельное...

Комментариев нет:

Отправить комментарий