суббота, 6 февраля 2010 г.

Урок каббалы", 4 февраля

"Урок каббалы", 4 февраля

"Вы думали, каббала - это сложно?"

Пробудить сияние Шхины

Читая Зоар, мы должны стремиться почувствовать себя словно один человек, с одним сердцем, чтобы быть в подобии высшему свету, действия которого мы желаем вызвать на себя.

Великий каббалист Моше Кордоверо (РАМАК, 15 век) пишет в своей книге "Ор якар": "Когда мы занимаемся по Книге Зоар, то пробуждаем силу душ тех праведников и обновляем свет, который проявился во время ее создания, и светит Шхина, собрание всех душ, сияя этим светом. А все занимающиеся этой книгой возвращаются и пробуждают тот же прежний свет, который раскрыл в то время рабби Шимон Бар Йохай и его товарищи"...

Поэтому мы ожидаем, чтобы свет, раскрытый создателями Зоар, подействовал на нас через все системы, которые они собрали после разбиения, и приготовили для нас, чтобы иметь возможность воздействовать на нас через эту исправленную систему от самого мира Бесконечности.

Эти великие каббалисты, действовали по отношению к нам, словно мы в этом мире действуем по отношению к своим детям, желая оставить им доброе наследие. Поэтому они приготовили для нас исправленную систему, каббалистические книги и всевозможные "учебные пособия", оставили нам советы, как надо строить каббалистическую группу и какой в ней должен быть устав.

Нам осталось только стараться "прилепиться" к ним - насколько мы на это способны, словно маленькие дети. И тогда приготовленная ими система начнет действовать на нас.

Боль излечения третьего дня

Зоар, глава "Микец", п. 161: "И взял он их под стражу на три дня". Эти три дня соответствуют трем дням Шхема, как сказано: "И было на третий день, когда они были больны".

Третий день - это всегда боль, самый тяжелый день в исправлении, потому что в этот день происходит взаимное включение правой и левой линий. Это и не правая линия, как первый день, когда нам нужно вооружиться силой отдачи. И не левая линия, день второй, когда нужно проверить, какую ее часть можно присоединить к желанию отдачи. Третий день - это взаимовключение одного свойства в другое, среднее, новое.

Взаимовключение существует только в духовном, в нашем мире его не бывает. В нашем мире есть только соединение, когда один объединяется с другим, и один вкладывает, например, свой разум, а другой - чувство. И тогда они соединяются и восполняют друг друга. Потому что в нашем мире все имеет одно свойство - получать. И включение происходит только внутри этого одного свойства, в его различных аспектах, формах.

Взаимовключение, о котором говорится в духовном, означает, что возникает нечто совершенно новое, третье, которое хотя и состоит в своей основе из первых двух, но является совершенно новым явлением, прежде не существовавшим вообще. Это нечто называется Душа, или Человек, или Адам.

Духовный "сплав"

Духовное взаимовключение осуществляется силой, приходящей от Творца. И хотя наши свойства включаются одно в другое, но это реализуется вне нас, наверху, ведь это невозможно сделать на нашем уровне.

Я не могу взять два свойства и соединить их здесь, перед собой на столе в одной тарелке. Мне нужно поднять их наверх, к их источнику, туда, где они соединяются в одно целое в Творце - и там я буду работать над их взаимным включением.

Мое желание включить эти свойства, находится здесь, в моей плоскости, в этом мире. Но для того, чтобы создать из взаимовключение, я должен поднять их к корню - к Кетеру данной ступени и связаться с тем местом, где они существуют как единое целое.

Ведь это не материальное соединение, где несколько атомов соединяются в одну молекулу и создают некий "сплав", как после плавки. В духовном соединении из правой и левой линии не остается ничего и выходит средняя линия - как нечто совершенно новое, в чем невозможно узнать, что оно частично состоит из левой линии, а частично из правой. Взаимовключение осуществляется в новом свойстве, предшествующем свойствам, из которых составлено.

Желание насладиться, которое соединяется с экраном и отраженным светом, чтобы работать ради отдачи, изображается как желание внизу с экраном (намерением отдачи) наверху, как будто намерение и желание существуют отдельно, и это две отдельные составляющие, а не одно целое. Но это неправильно! Такое объяснение дается в терминах нашего мира, но в духовном намерение и желание обязаны быть совершенно неразлучны, переплетены друг с другом, взаимовключены друг в друга. Намерение полярно меняет одно и то же желание, используя его ради получения или ради отдачи.

Поэтому наша работа в "третий день" по взаимному включению друг в друга, для создания единого общего тела, а также внутренняя работа человека по соединению в средней линии своих свойств с правой и левой стороны в одно целое, обязывает нас включиться в Творца, ведь в Нем находится источник всех этих противоположных вещей, в котором они существуют в единстве.

Поэтому на третий день, поднявшись к Творцу, обнаружилась духовная противоположность Творцу - духовная смерть желаний типа "Шхем".

В точке фокуса на духовное

Мы не знаем свойств самого Творца. Мы видим Его таким, как Он воспринимается нашими душами, то есть как они раскрываются нам, когда Малхут, душа соединяется с Ним через Есод, всего через одну точку. И благодаря своему объединению с Есод она открывает внутри себя "картину Творца", нечто находящегося перед ней.

Это похоже на оптическую линзу, через которую проходит к нам свет. Лучи фокусируются в одной точке, из которой мы раскрываем его - в Малхут. Этот фокус и есть Есод - единственная точка контакта. Его раскрытие - в Малхут.

После Есод лучи расходятся и создают в нас, в Малхут, картину того, что существует до этой точки. Мы не знаем высшей системы, у нас нет с ней связи. Но присоединяясь к ней в этой одной, ее низшей точке, я открываю в себе, через нее всю картину того, что во мне раскрывается, то, что существует выше меня.

Нам нужно только найти контакт с этой единственной точкой контакта с высшим - с Есод, и для этого нам всем надо соединиться вместе и этим уподобиться Есод - со стороны Малхут, стать одним человеком с одним сердцем - с одной целью, намерением, желанием, в разуме и в сердце. И через это прикосновение к Есод, через одну каплю достигнутого нами единства, нам раскрывается в нас весь высший мир, который вне нас!

Как пишут каббалисты: "Раскройте мне отверстие с игольное ушко и Я открою вам высшие врата света". Через них можно открыть всю высшую систему, но контакт происходит в самой маленькой точке фокуса, и кроме нее одной в Есод больше ничего не чувствуется. Все остальное раскрывается в самой Малхут, которая поэтому и называется картиной (отображением) Творца.

Предсказать судьбу или изменить?

Вопрос: Почему в каббале говорится о знаках удачи (мазалот), как будто она связана с астрологией?

А откуда астрология взяла все эти понятия, если не из каббалы? Еще Авраам пользовался этими терминами. Вся наша система на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом параллельна системе высших миров, откуда спускаются силы и отпечатываются в нашем мире на всех уровнях. Поэтому в небесных созвездиях мы видим те же самые отношения, построенные по тем же законам, согласно связи ветви и корня.

Проблема только в подходе! Ведь об Аврааме говорится (см. "Мидраш Раба" - "Большой комментарий"), что он выходил ночью смотреть на звезды и задавал себе вопрос: "Нахожусь ли я под их властью или есть высшая сила, которая выше всех их?"

Если я нахожусь под их властью, я должен поклоняться звездам. А если есть высшая сила над ними, то эти звезды - не более чем знаки. Хотя это и правильные символы, для тех, кто умеет прочитать по ним, что происходит в высшей над ними системе. Ведь все события происходят параллельно во всех системах (мирах), сверху вниз. Надо только знать, как это прочитать.

Но много ли все эти специалисты в астрологии понимают? Если бы они были как Аман, о котором сказано, что он был большим астрологом (см. "Мегилат Эстер"), то нам было бы интересно послушать, что расскажет такой астролог! Но он-то находился в постижении Творца!

Человек, который желает достичь истины, стремится выше звезд и знаков судьбы. Поэтому мы смотрим на небесные знаки лишь как на символы, на демонстрацию более высоких сил, чтобы достичь силы, которая управляет этими символами, соединиться с ней, подняться на ее уровень.

Знаки на небе устроены точно так же, как знаки Зеир Анпина в "небесах", которым является Бина. А все звезды на небе - это связь Бины с Зеир Анпином, а когда они достигают сфиры Есод, то влияют оттуда на нас. Тот, кто умеет читать эту "небесную книгу", тот поймет эти символы.

Но зачем нам понимать эти знаки? - Наше внимание должно быть сконцентрировано на том, что выше звезд и знаков удачи. Нужно смотреть на силу, которая ими управляет. Запрещено заниматься астрологией, потому что это мешает достижению цели творения, так как отвлекает от нее.

Если человек постигает высшую систему, то понимает все знаки и то, как они отражаются внизу. Но ему это неинтересно, ведь вся его работа - с высшими силами, которые напрямую воздействуют на душу. Ему неинтересны физические знаки в нашем мире, которые просто демонстрируют на самом нижнем уровне то, что уже произошло наверху, и даже то, что должно случиться в будущем, что уже спустилось и материализовалось, а мы просто не ощущаем это еще на себе.

Нет никакой пользы в раскрытии будущего, ведь этим мы не можем изменить свою судьбу. Если хочешь изменить судьбу - поднимись на уровень судьбы, на уровень удачи (мазаль) - уровень света.

Комментариев нет:

Отправить комментарий