четверг, 17 декабря 2009 г.

Похороните меня за плинтусом" или зачем я это смотрела?

Книгу с одноименным названием читала несколько раз и слушала в исполнении самого автора, Павла Санаева. Повесть мне нравится, свои впечатления о ней я уже писала здесь. Но фильм мне категорически не понравился. Пожалуй, ключевое слово в экранизации "Плинтуса" - по мотивам. В фильм вошли самые безрадостные моменты повести и, если в книге, при всей ее депрессивности и безисходности, были смешные моменты, то здесь была одна чернуха. На экране мелькали знакомые эпизоды, но с книгой их уже трудно было связать. После 20 минут просмотра фильм стал восприниматься мной уже не как экранизация, а театр абсурда. Сцены встречи у машины и танец в столовой самые яркие тому примеры. Книга "Похороните меня за плинтусом" заставляет о многом задуматься, фильм же, наоборот, отбивает всякое желание думать, а заодно и вспоминать только что просмотренную картину. В душе, в мыслях оседают ощущения гадливости и тяжести. Но при всем при этом, следует отметить, что игра Светланы Крючковой в роли бабушки Саши Савельева просто потрясает. Кроме БРАВО! уважаемой актрисе ничего другого сказать нельзя. Удивительно правдоподобно и устрашающе выглядит сумасшедшая тиранша на экране. Подводя итог вышесказанному, могу сказать, что книга "Похороните меня за плинтусом" и фильм с одноименным названием совершенно разные и несовместимые, на мой взгляд, вещи. Не смотрела бы я эту картину "и настроение улучшилось" бы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий