воскресенье, 18 октября 2009 г.

дороги бывают и кривыми

Паром Стокгольм-Турку. Ночь. После бессонной и пьяной от алкогольных паров прошлой ночи и 14 часового забега по Стокгольму, большинство пассажиров отправилось по каютам пить или спать, в зависимости от жизненного опыта и возможностей организма. Но встречаются и оригиналы.

Столик в полумраке у окна в пустом неработающем кафе на том же пароме. За столиком сидит уставшая девушка в очках, в джинсах и балахоне, с книжкой и блокнотом. Сидит и, как это не удивительно, читает. Вдруг из темноты выглядывает силуэт мужика. Помятый силуэт возрастного испанца. Мужик бормочет что-то нечленораздельное на нераспознаваемом языке. Бормочет и садится за тот же столик в пустом кафе. Девушка отрывается от книги с явным намерением показать мужику, где зимуют раки. Откуда-то из района лица мужика слышится вопрос по-испански, откуда девушка и на каком языке она говорит. Скорее, она догадывается о смысле этого длинного монолога, чем понимает слова. Она говорит по-фински: "Из Турку. Не мешайте, пожалуйста". Он напрягается. На ломаном английском говорит, что она русская. Она поднимает глаза на него с выражением возмущения и по-фински спрашивает: "Вы всё ещё здесь"? Он опять напрягается - и выдаёт гениальную фазу по-английски: "Будь ты русской, мы бы сейчас развлеклись. По-английски-то хоть говоришь?"

она: -Понимаю.

Он (ошарашенно): -Ой, извините.

Она: -Вы меня оставите в покое?

Он: -Давайте поговорим.

Девушка встаёт из-за стола и уходит к лифту. У лифта она понимает, что забыла балахон на спинке стула в кафе. Возвращается. Мужика нет. Куртки тоже.

Он так её и не вернул.

Комментариев нет:

Отправить комментарий