среда, 2 сентября 2009 г.

кофейно-языковое

я. не. понимаю. ажиотажа.

в конце концов не люди для словарей, а словари - для людей.

словарная норма - это не статья уголовного кодекса, она только фиксирует то, как на самом деле говорят.

и если 50% населения страны говорит "черное кофе" - словарь не может с этим не посчитаться. да, когда-то считалось ошибкой, теперь вот норма.

правда, у меня есть такое подспудное ИМХО, что "новые" нормы устарели лет на десять. в годы школьные от употребления слова "кофе" в мужском роде наступал когнитивный диссонанс, не только у меня. когда я поступала на журфак народ повально склонял кофе как оно. однако ж по мере появления всяческих кофеен и развития так сказать культуры кофетипий в моду снова стал входить кофе - он. ну и известная реклама содействовала, как же-с. так вот сегодня - не знаю, как среди ваших знакомых, а среди моих кофе в средний род практически никто не переводит.

ну а про интернет с большой буквы И это вообще смешно. это ровно-таки оборот десятилетней давности - и то уже тогда из моды выходивший. сегодня, когда это не великий глобальный монстр, как тогда казалось, а просто технология Интернет в тексте будет смотреться также смешно и архаично как Телеграф, Телефон - страшно подумать - Книга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий