воскресенье, 24 мая 2009 г.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Афоризмы Раневской

Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная "скупость" - ибо в бедность никто не верит.

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было. Лучше бы память навсегда убить.

Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

Критикессы - амазонки в климаксе.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Знаете, вспоминала Раневская, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

Я - выкидыш Станиславского.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

Как вы живете? - спросила как-то Ия Саввина Раневскую. Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову, - ответила Фаина Георгиевна.

Фаина Георгиевна, как ваши дела?

Вы милочка, знаете что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.

Как жизнь, Фаина Георгиевна?

Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения".

Почему вы не пишете мемуаров?

Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда.

Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:

Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Старость, говорила Раневская, - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Спутник славы - одиночество.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Об одном режиссере: Он умрет от расширения фантазии.

Пипи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

Раневская о проходящей даме: "Такая задница называется "жопа-игрунья".

А о другой: "С такой жопой надо сидеть дома!"

О своих работах в кино: "Деньги съедены, а позор остался".

Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Фаина Георгиевна! Галя Волчек поставила "Вишневый сад".

Боже мой, какой ужас! Она продаст его в первом действии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий