суббота, 11 апреля 2009 г.

полицию, не проводя лечения.



"Реквием по мечте́" (англ. Requiem for a Dream) - драма Даррена Аронофски по роману Хьюберта Селби "Реквием по мечте". В главных ролях - Эллен Бёрстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли и Марлон Уайанс. Эллен Бёрстин была номинирована на "Оскар" за лучшую женскую роль в 2001 году.

Главные герои - мать и сын, Сара (Эллен Бёрстин) и Гарольд Голдфарб (Джаред Лето), подружка Гарольда Мэрион Силвер (Дженнифер Коннелли)

и друг Гарольда Тайрон Лав (Уайанс). Действие в фильме и романе

разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой.

История начинается летом с Сары. Сара - престарелая вдова, живущая одна в квартире на Брайтон-Бич (Бруклин),

проводя все время перед телевизором, смотря однообразную передачу. Её

успокаивают только шоколад и прочая нездоровая пища. Гарольд иногда

появляется у неё дома, чтобы украсть телевизор, а на вырученные деньги

купить наркотики.

Когда ей звонят с (как утверждают) телестудии "Малин и Блок", её

жизнь неожиданно приобретает новый смысл. Она верит, что её пригласили

на телешоу. Ей овладевает желание надеть на шоу своё любимое красное

платье, для которого она стала слишком толстой. После неудавшейся диеты

она стала принимать по совету подруг таблетки для похудения и покрасила

волосы в оранжево-рыжий цвет. Она получает рецепт от ненадежного врача

на таблетки, содержащие амфетамины.

Гарольд, как-то раз навестив мать, замечает, что её таблетки оказывают

сильное возбуждающее действие, и просит прекратить принимать их. Сара в

пылком монологе объясняет Гарольду, как она была одинока все многие

годы после смерти мужа. Она обьясняет, что сброшенный вес и возможность

попасть на телевидение делают её более значимой в глазах подруг, а эта

возможность быть показанной по телевизору придаёт её жизни новый смысл.

Гарольд обещает навещать её чаще и познакомить её с Мэрион. По дороге

домой Гарольд заметно встревожен, но успокаивается после принятия дозы.

Джаред Лето и Дженнифер Коннелли, кадр из фильма

Тем временем Гарольд и Тайрон начинают зарабатывать деньги как

наркоторговцы. Гарольд и Мэрион начинают строить планы на будущее - они

хотят открыть магазин и продавать выкройки Мэрион. Тайрон видит в новом

успехе возможность убежать от жестокой правды уличной жизни.

С приходом осени Сара всё больше зависит от своих таблеток,

постоянно увеличивая дозу, и у неё начинаются галлюцинации. Когда она

рассказывает об этом доктору, он прописывает ей диазепам. Её галлюцинации становятся всё более сильными и ужасными, и скоро она совсем теряет связь с реальной жизнью.

Мечты других персонажей тоже вскоре рушатся. Тайрона арестовывают, а

Броди, его друга и основного поставщика наркотиков, убивают. Гарольд и

Мэрион тратят деньги, которые они копили до этого, чтобы внести залог

за Тайрона и выпустить его из тюрьмы. В течение следующих нескольких

месяцев становится всё сложнее добывать дозу, так как невозможно

доставать героин из обычных источников. Им остаётся только покупать

каждый день дозу, едва хватающую при их постоянно растущей зависимости,

постепенно забывая все планы на будущее. По мере того, как героин

начинает контролировать их жизнь, отношения Гарольда и Мэрион

разрушаются; под конец Гарольд уговаривает Мэрион на секс с её бывшим

терапевтом, чтобы добыть денег на наркотики.

Наркотики продаются одним из немногих дилеров, у которых ещё остался

высококачественный героин, как подарок многим друзьям-наркоманам под

Рождество. На встрече на складе продуктового магазина Гарольд и Тайрон

пытаются купить наркотик, но из-за жестокой стычки сделка прерывается.

Мэрион тем временем ждёт дома, уничтожая в приступе ломки свои бывшие

чертежи и домашние вещи.

Сара принимает самую большую за всё это время дозу таблеток, и у неё

начинаются ужасные галлюцинации. Во время галлюцинаций студия её

любимого телешоу жестоко захватывает её квартиру, а зрители и ведущие

смеются над её привычками. В завершение на неё набрасывается её

холодильник. Сара в ужасе от этих видений убегает из квартиры и

направляется на студию, чтобы разуверить себя в произошедшем.

Зимой подавленные последней неудачей Гарольд и Тайрон пытаются

разрушить замкнутый круг, поехав во Флориду, где, по их мнению, героин

гораздо более доступен. На привале Гарольд понимает, что рука, в

которую он вкалывал героин, сильно воспалилась, но всё равно делает

укол в образовавшуюся рану. В дороге Гарольду становится очень плохо, а

заражение распространяется всё больше. Гарольд хочет позвонить Мэрион,

но Тайрон настаивает на остановке в больнице. Увидев Гарольда, врач

сразу понимает, что он наркоман, и сообщает о Гарольде и Тайроне в

полицию, не проводя лечения. Обоих арестовывают.

Тем временем, Мэрион приходит к сутенеру,

Малышу Джону, у которого, как ей сказали, есть героин, который он даёт

только за удовлетворение своих сексуальных пристрастий. После встречи

Малыш Джон сообщает Мэрион об устраиваемой им вечеринке, на которой она

может получить ещё большую дозу. Сначала Мэрион отказывается, но

передумывает, когда заканчивается доза.

Сару после драматического инцидента на телестудии увозят в

психиатрическую лечебницу. Там её связывает, вводит лекарства и

насильно кормит безразличный медицинский персонал.

В тюрьме Гарольд использует свой единственный звонок, чтобы

связаться с Мэрион. У них происходит душераздирающий разговор, в

котором они оба признают, что их отношения разрушила зависимость.

В конце истории жизни четырёх героев быстро и жестоко рушатся.

Гарольду ампутируют руку, после того как его воспаление переходит в

гангрену из-за отсутствия лечения в больнице и тюрьме. Сара получает

лечение электрошоком, согласие на которое подписывает в

полубессознательном состоянии, и полностью теряет связь с реальностью.

Тайрон остается в тюрьме, где терпит жестокую ломку и издевательства со

стороны тюремщиков-расистов. Мэрион приходит на вечеринку Маленького

Джона и занимается унизительным сексом с другой женщиной, чтобы

получить дозу героина.

Фильм заканчивается последним взглядом на судьбы четырёх героев.

Гарольд очнулся в больнице, зовя Мэрион. Медсестра уверяет, что за ней

пошлют, но он понимает, что её уже невозможно вернуть, а их отношения

не восстановить. Сара, превращенная в изможденную, безжизненную

оболочку, находится в клинике для душевнобольных. Тайрон показан

лежащим в первую ночь в тюрьме, очевидно, мучаясь от боли, вспоминая

свою давно потерянную мать. Мэрион показана в квартире после вечеринки,

лежащей на диване и сжимающей пакет героина с безумной улыбкой. Все

герой лежат в позе зародыша. Последние кадры показывают сон Сары: её

долгожданное появление на шоу. Она выиграла главный приз: её сын,

Гарольд - добившийся успеха молодой человек. Мать и сын обнимаются и

говорят, как они любят друг друга, под одобряющие крики толпы и

мерцание огней сцены.Счастливая сцена символична перечеркнута крест

накрест лучами света.

  • Из-за финальной сцены фильм получил возрастной рейтинг NC-17.
  • Режиссёр попросил Джареда Лето и Марлона Уайанса воздержаться от сахара и занятий сексом в течение 30 дней, чтобы лучше понять, что такое "неодолимая тяга" ("ломка").[источник?]
  • Джаред Лето потерял 20 килограммов веса и вёл дружеские отношения с настоящими бруклинскими наркоманами, чтобы подготовиться к съёмкам.[источник?]
  • У Даррена Аронофски есть маленькая камео-роль в фильме: он один из посетителей собрания Малыша Джона.
  • Сам Хьюберт Селби Младший, автор книги, играет эпизодичную роль тюремного надзирателя.
  • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарольд и его друзья. Они его называют "shit", "bread" и т.п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин.[источник?] Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.[источник?]
  • Роль Гарольда Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибиси. Даррен Аронофски после прочтения одноименной новеллы Хьюберта Селби, написанной в 1978 году, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
  • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В "Реквиеме" порядка 20000 монтажных склеек.[источник?]
  • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Дарен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.[источник?]
  • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.[источник?]
  • Сцена, в которой Гарольд разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.[источник?]
  • Галлюцинация, в которой Гарольд обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к "тарзанке". У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановится за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.[источник?]
  • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Дарен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
  • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма "Perfect Blue" (1997). Дарен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.[источник?]
  • Телефон Малыша Джона (Большого Тима) не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации "555-".

Комментариев нет:

Отправить комментарий