понедельник, 9 февраля 2009 г.

Интервью Федора Бондарчука с Василием Степановым!

Василий Степанов - гость студии "Кино в деталях"

- Василий, здравствуй! Я очень рад видеть тебя у себя в студии!

- Здравствуйте, Федор Сергеевич!

- Я знаю свою историю знакомства с тобой: на протяжении трех месяцев я искал героя на главную роль в фильме "Обитаемый остров", ничего не получалось, три месяца проб, три месяца ошибок, три месяца людей, которые приходили ко мне, на студию и мы пробовали, и героя я не мог найти! В этот момент раздается звонок из школы-студии МХТ, мне звонит Игорь Золотовицкий, педагог школы-студии и говорит: "По-моему, я нашел вам вашего героя!". Что делает Паша Каплевич , кастинг-директор нашего фильма - он мчится в Школу-студию МХТ, отзванивает мне оттуда и говорит: "Это что-то с чем-то!" - я говорю: "Вези срочно Васю сюда!". Потом, значит, какой-то путь из Школы-студии МХТ до Мосфильма, я захожу в павильон, вижу тебя спиной, осиная талия, огромные плечи, 2-х метровый человек, ты разворачиваешься, я вижу твое лицо, и понимаю, что ты - попал! Это - действительно Максим Каммерер!

- Я помню, помню!..

- Ты помнишь?

- Помню, помню, когда вы мне сказали: "Да он утвержден!"

- Он утвержден! Потом что происходит? Я говорю: "Поставьте камеру на крупный план!", мы выставили камеру на крупный план, я говорю: "Улыбнись!", ты улыбаешься и я слезаю со стула, потому что это... ну, точное попадание в Максима Каммерера!

- Ну, мне видно не было, как вы со стула сползали, потому что была камера, был свет, поэтому я не видел, как вы сползали со стула!

- Да? Значит, что происходит потом? Я даю тебе сценарий, две сцены: сцена первая: с Радой на крыше и вторая сцена: сложнейшая сцена со Странником, из второго фильма, финал! Где надо проявить экспрессию, где надо проявить жесткость, и так далее, и так далее! Очень сложная сцена! Ты их учишь, и мы на следующий день встречаемся и мы начинаем работать. В этот момент я понимаю, что у тебя есть характер, внутренняя мужская сила, и понимаю, что ты сыграешь эту роль. Что было в твоей жизни? Вот ты сидел в Школе-студии МХТ? Дальше что происходило?

- Сидел в школе... Нет, ну, вообще я на самом деле, поступал в театральный институт.

- Ты поступал во ВГИК сначала?

- Я хотел во ВГИК поступить, я ходил на курсы во ВГИК, занимался то есть да? И мне, вот, помогали там с программой, программу подобрать, потому что я не знал, с чем поступают люди. И, пообщавшись, я понял, что нужно поступать, пробоваться везде, потому что, ну с первого раза, это не факт!

- Нереально?

- Нереально! То есть, это реально, но это - единичные случаи!

- А как реагировали на твою внешность, когда ты приходил в институт?

- В институты... ну...

- Ну, что-то говорили? "Какой красивый мальчик"?

- Нет, "красивый мальчик" не говорили. Но я так понял, что в принципе, у меня есть какой-то козырь, которым я мог бы крыть, это я понял, наверное, в Щепкинском училище, когда я пришел, и когда так сложилось, что была возможность туда поступить. То есть, они бы меня брали, если бы я больше никуда не пошел.

- Дальше, что происходит?

- Дальше что? Ну, вот, дальше я поступал, по институтам ходил, ходил по прослушиваниям, и на одном из прослушиваний познакомился непосредственно с Павлом Каплевичем, который занимался кастингом.

- А ты увидел Золотовицкого, который видел тебя?

- Я видел Золотовицкого, мы пообщались...

- Он ничего тебе не сказал?

- Ничего мне не сказал. Там речь шла о другом: мне сказали во МХАТе и в Щуке сказали: "Смените программу, все лирически, замечательно, но вот поменяйте ее! Хочется видеть, ну, мужика! Потому что данные как бы, есть и хочется видеть что-то...что..."

- А какая у тебя была программа?

- У меня был Моэм "Театр", Пушкина стихотворение читал и басню... я не помню сейчас какую. А потом я сменил программу, потому что хотели темперамент посмотреть. Говорят: "Все замечательно, девушки плачут, но надо чтобы столы ломались!" Хотели, чтобы столы ломались!

- Так...

- Вот, и я как бы, сменил программу, поехал к педагогу, который со мной во ВГИКе занимался, она мне посоветовала взять Есенина, "Монолог Хлопуши" и Бориса Васильева - "А зори здесь тихие..." И басню, опять-таки, с басней у меня были проблемы!

- Почему?

- Ну, я, честно сказать, не знал, как раскрыть характер, в басне, как передать то настроение, тот юмор....

- Мне кажется, что ты комедийный актер, потому что мы ездили с тобой когда в предпремьерный тур, вот такие твои иногда ужимки возникали, ты можешь сказать комедийную роль, точно!

- Ну, не знаю, на счет комедийной... вот с баснями не получалось! Не получалось изображать какое-то животное. Многие девочки показывали, как жабы надуваются, не знаю, мне это было чуждо, потому что, я думал, что это, наверное, как если бы анекдот надо читать. Но у меня не получалось. Не получалось, передать характер, оттенки...

- Появляется Павел Каплевич...

- Появляется Павел Каплевич, который говорит: "Федор Бондарчук будет снимать кино". Суть не объясняет, то есть, я пытался что-то спросить, он сказал: "Молчи! Будет текст, который нужно выучить, давай е-мейл!" Я дал е-мейл, он скинул мне все, назначили день проб, и непосредственно я с вами пришел и познакомился!

- Дальше что было?

- Федор Сергеевич появляется... дальше..

- Я же беседовал с вами, рассказывал, что есть планета Саракш, помните?

- Это правда, да, да. Просто когда я вас увидел, я, честно сказать, немножко забалдел, потому что я не ожидал увидеть вас, абсолютно современного человека. Потому что вы были в джинсах, в кроссовках каких-то, какая-то футболка была, то есть так, абсолютно вот по-пацански, и поэтому, я конечно, прибалдел от этого...

- То есть я должен был прийти в пиджаке и галстуке?

- Я так думал! Я думал, что вы придете в пиджаке, в галстуке, так сказать. Ну, Федор Сергеевич... И потом, когда началась сцена, я помню, что вы сказали: "Ничего не играй!" Я, конечно думал, вроде играть надо, а вы мне говорите: "Послушай, ничего не играй! Ничего играть не надо!" Вот это я запомнил, и помню, вы эмоционально очень рассказывали, про то, какой этот будет мир, и я понял, что вы знаете, чего вы хотите. Вот, и это на самом деле, очень сильно как-то вдохновляет. Не то, что вдохновляет, а вот рождается посыл, ну, многие называют это,харизмой.

- Харизма!

- Харизма! Харизматическая личность, да? Хотя многие до сих пор не знают, что такое харизма, да? Вокруг нее ходят...

- И не знают! Дальше началась проба с Юлей...

- Проба... нет, не с Юлей, была проба с Катей Вилковой... Катя Вилкова - это актриса МХАТа, вот она закончила...

- Да! Потом появилась Юля...

- Потом появилась Юля! На одном из прослушиваний, потому что с героиней были какие-то проблемы...

- И, по-моему, это было у меня в кабинете, я вас посадил рядом, и между вами родилось что-то, что я сразу же почувствовал, потому что...

- Вы включили музыку, объяснили все нам...

- Вы расплылись, и - начали играть...

- Да!

- Как почувствовал себя в этот момент?

- Ну, с Юлей очень комфортно на пробах очень комфортно! Это было самое, наверное, комфортное, из всех девушек, которые были... Может быть, сыграло роль то, что мы с ней познакомились еще в институте, то есть, уже были знакомы. С ней было очень комфортно!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий