вторник, 13 января 2009 г.

Без заголовка

Выскажусь я всё-таки на тему "Доктора Хауса". Как-никак, не каждый день Бальзакам ставят такой памятник в кино.

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки.

Думаю, воссоздать детство и юность Гриши нетрудно.

Мама с папой Гриши очень любили играть в игру "Суд" и "Я же говорил - ха-ха! - что ты облажаешься!".

Мама всю жизнь испытывала потребность быть наказанной. Она сознательно выбирает себе в супруги человека властного, военного, причем военного-карьериста, многого достигшего. Она изменяет мужу и не пытается скрыть последствия своей измены. Она долго живет с ним, терпя его характер и тот факт, что сын с мужем откровенно не ладят, в итоге сын и вовсе сбегает далеко и надолго и вообще старается с отцом не пересекаться. Причем Хаус уверяет, что мать отца ненавидит, и врать вроде бы незачем. Причем мать понимает прекрасно понимает, насколько далеко все зашло, раз просит Уилсона конвоировать Гришу на похороны.

Нормальный здоровый сценарий для женщины, испытывающей потребность быть наказанной.

Её муж подходил ей идеально. Он-то как раз испытывал потребность доказать всему миру свою крутость. А ещё он испытывал наслаждение от контроля. И, разумеется, от восстановления справедливости, для чего так важно и нужно наказание виновного.

Мама очень любила сына, а сын маму. Хаус говорит, что никогда не мог ей врать, и обнимает её легко и с удовольствием. Так что любить, и любить искренне Хаус умеет. Чего стоит пять лет хранимая фотография Стейси.

Проблемы начались, когда Гриша стал постарше. Папенька как военный, крутой перец и вообще борец за справедливость, немедленно принялся за восстановление этой самой справедливости. Хаус уверяет, что отчуждал людей с трех лет, очевидно, что в таком возрасте в числе отчужденных первый кандидат супруг матери. Любопытно: сам факт постоянного склонения дерьма, задницы и прямой кишки - это проблемы глубокого детства сценаристов или все-таки вопль жаждущей наказать виновного в загаживании пеленок Гришей?

Роль в семейной игре для Гриши выбирается практически сразу и полностью соответствует его семье. Разумеется, это обвиняемый. Для жены это повод чувствовать себя ещё более наказанной, для мужа - повод находить повод для восстановления справедливости. Хаусу, естественно, уготована роль наказанья Божего.

Как это выглядело с детства, замечательно демонстрирует семейная идиллия.

Узнав о встрече с родителями, Хаус долго мнется, жмется и всячески старается этой встречи избежать, но в итоге встречается с родителями с видом человека, приговоренного к казни. Причем общаться он отказывается с обоими родителями, а не только с отцом.

Дальше все настолько аккуратно, что видно: такое случалось не раз.

Хаус-старший: Дай мне повод восстановить справедливость и наказать тебя.

Хаус-младший: Раз ты только таким образом согласен обратить на меня внимание, я даю тебе повод. А я мотоцикл купил!

О. Из всех возможных вариантов Хаус сразу выбирает тот, который с наибольшей вероятностью вызовет конфликт. И папенька сразу же расцветает, немедленно выдавая обвиняемому, где и в чем он виновен. А маменька вместо чугунной сковородки супругу выдает команду и дальше следовать своим ролям. Она не запрещает и не противится позиции мужа и призывает сына продолжать общение.

Что в итоге могло вырасти?

"Все врут", - неизменная позиция Хауса, человека, столкнувшегося с враньем очень рано. Как можно верить миру, если надо врать родному отцу? как можно верить миру, если даже родная мать врала сыну, кто является его отцом? Как можно верить миру, если он тебя отчуждает?

Стремление обозначить свои правила, а не следовать чужим и откровенная ненависть к попыткам командовать, подчинить, контролировать. Это для Хауса-старшего, дабы у него всегда был повод для семейных игр. От души сочувствую Кадди, поскольку хлыст по самым болезненным для неё вопросам был отточен много лет назад.

Одиночество. Отторгнутый в детстве тем, кого Гриша считал отцом, терпящий игры любимой и любящей матери, которая отвергается из-за того, что не спасла от отца (Гриша-то маму к себе не забрал после смерти Хауса-старшего, по крайней мере, пока), Хаус весь мир держит на расстоянии. Он ненавидит общаться с пациентами, он отвергает любого, кто пытается к нему приблизиться, он даже официального лучшего друга отказывается к себе подпустить.

И, наконец, любовь к Приключению.

Когда ребенку с младых ногтей внушают, что он урод и не умеет общаться, он не будет уметь общаться и при первой возможности будет делать что-то, что раздражает. Но надо как-то структурировать время и найти себе занятие. И Хаус находит. У него все ещё хранится ящик сокровищ. Он с интересом знакомится с теми странами, куда его забрасывает жизнь. Он ведет жизнь, где есть место гольфу и пейнтболу.

И в итоге всегда портит все, чтобы оказаться обвиняемым.

А в друзья юности Хаус выбирает трогательно наивного и очень искреннего человека. Который принимает его таким, каков Гриша есть, который честен, открытен и бескорыстен.

Хороший был друг, если Хаус его хорошо помнит и без колебаний врет про результаты теста на отцовство

Результат, естественно, предсказуем: Хаус все портит..

Комментариев нет:

Отправить комментарий