понедельник, 7 сентября 2009 г.

рекомендую



Прочитала книгу «Фотосинтез» (Вера Полозкова и Ольга  Паволга). Честно говоря, ожидала гораздо более примитивного чтива, а оказалось - очень даже стОящие внимания стихи. Мне довольно понравилось, не смотря на то, что автор возможно не тема (обращения явно от женского к мужскому лицу), но мир чувств!



:



« Вот зачем я ношу браслеты во всё запястье.



И не сплю ночами, и всё говорю часами.



Если существует на свете счастье, то это счастье



Пахнет твоими мокрыми волосами.



 



Если что-то важно на свете, то только твой голос важен,



И всё, что не он - тупой комариный зуд:



Кому сколько дали, кого куда повезут,



Кто на казённых харчах жиреет, а кто разут, -



 



Юез тебя изо всех моих светоносных скважин



Прёт густая усталость - чёрная, как мазут.



 



* * *



Взрослые - это нелюбознательные когда.



Переработанная руда.



Это не я глупа-молода-горда,



Это вы



Не даёте себе труда.



 



Назидательность лёгкая, ну, презрительная ленца.



Это не я напыщенная овца,



Это вас ломает дочитывать



До конца.»



 



«Построенье сюжета странно,



Цель трагически неясна:



У нас не совпадают столицы, страны,



Интересы, режимы сна.



 



You will have no sympathy  for my grieving,



You will have no pity of any sort -



Позвонить мне стоит пятнадцать гривен,



А ко мне приехать - так все пятьсот;



 



Если пить, то сейчас, если думать, то крайне редко,



Избегая счастливых, мамы и темноты.



Для чего мне все эти люди, детка,



Если ни один всё равно не ты.



 



Если кто-то подлый внутри, ни выгнать, ни истребить,



Затаился и бдит, как маленькая лазутчица.



Ай спасибо сердцу, оно умеет вот так любить -



Да когда ж наконец



Разучится.»



 



«Бэйби-бэйб, что мне делать с тобой с такой,



Скольких ты ещё приводила в дом,



Скольких стоила горьких слёз им.



Просто чувствовать сладкий ужас и непокой, приезжать к себе,



Забываться сном, лихорадочным и белёсым,



Просто думать ты - первой, я - следующей строкой,



Просто об одном, льнуть асфальтом мокрым



К твоим колёсам,



Испариться, течь за тобой рекой,



Золотистым прозрачным дном, перекатом, плёсом,



Задевать тебя в баре случайной курткой или рукой,



Ты бы не подавала виду ведь.



Видишь, у меня слова уже хлещут носом -



Так, что приходится голову запрокидывать»



 



«И однажды вся боль укладывается в Грейс,



Так, как спать укладывается кот.



У большой, настоящей жизни, наверно,



Новый производитель, другой штрих-код.



А её состоит из тех. Кто не возвращается



Ни назавтра, ни через год.



И небес, работающих



На вход.»



 



«От Кишинёва и до Сент-Луиса



Издевается шар земной:



Я ненавижу, когда целуются,



Если целуются не со мной.»



 



«Мы найдёмся, как на концерте, -



Дело просто в моей ленце.



Я подумываю о смерти -



Смерть икает на том конце.»



Комментариев нет:

Отправить комментарий