вторник, 21 июля 2009 г.

Без заголовка

20.07.2009 в 21:36Пишет Lavern:

Отвлеченное

...и вот так откроешь любимых "Героев" на досуге, и думаешь - а в жизни ведь то же самое. Родился человек - получил некий уровень, а там новый квест. И начинается щепочка к камушку, кирпичик на кирпичик - строится дом, разведываются окрестности. Становится тесновато в гнезде - уходит персонаж искать занятий себе на голову. Растет потихоньку, копит полезные умения, любовно собирает артефакты по закоулкам. И учится думать головой - где лучше мирно договориться, а где можно и молнией приложить. И так до победы, пока квест не кончится. А чем он должен кончиться - только создатель знает. И не факт, кстати, что все кончится так, как запланировано. Хорошо пошевелишься - будешь весь в сияющих доспехах шагать через горы. Не пошевелишься - сожрут гидры в болоте. Селяви, ничего личного.

Фишка в том, что в жизни есть игроки, которые отказываются проходить миссию. Не потому что "не дают", а потому что не хотят. Пока все остальные увлеченно прокачивают навыки, обмениваются опытом и вгрызаются в непознанные земли, сидит такой перс у себя на пороге и бухтит. Все ему c самого начала не так. Ему бы хотелось метеоритный дождь в первичные навыки, а выдали лечение. Ему бы родиться в уютном лесном замке, а он, черт побери, некромант. И хорошо, если рядом сильный сеньор, которому он нужен, чтобы драконов пасти и грядки поливать. Накормят, замок будут обустраивать регулярно, да еще и защитят, если повезет. А если нет, то перс так и сидит - в пустом доме с двумя гоблинами. Наивно удивляется, почему это могучие артефакты не несут к порогу, и территория что-то все меньше, и скоро жрать будет нечего, ибо ничего не посеяно. И, наконец, скорбно заключает: не понимает меня этот мир. Чужие мы, Киса, на этом празднике жизни.

Вопрос остается вопросом: а что ты сделал, чтобы тебя поняли? И что ты сделал, чтобы тебя приняли? Если оно тебе надо, конечно. Кому не надо, те не жалуются.

Отсутствие интереса к миру - это практически стопроцентная гарантия того, что миру ты тоже будешь безразличен. Пока ты сидишь "в домике", мир меняется. Мир отдает себя тем, кто хочет от него взять. Каждому дается свой особый бонус, свой талант, который здорово помогает, если за него взяться. Все люди талантливы. Нежелание вытащить свой талант наружу - это отсутствие интереса к самому себе. Вместо того, чтобы слазить внутрь, покопаться в настройках и разобраться, что интересно, нравится и нужно, перс обвиняет жестокий мир, что ему под попу не положили козырный расклад. И потому - игра идет полным ходом где-то далеко, время квеста истекает, а пустота остается пустотой. И внутри, и вокруг.

Право игрока - сделать выбор: либо играть по тем правилам, которые предлагает мир, либо не играть. Но тогда нужно согласиться с тем фактом, что в один прекрасный момент мир тихо уберет неподвижного игрока в корзину, не дав ему ничего, потому что он ничего не захотел взять. Но в этом нельзя обвинять мир. Это выбор игрока - право не делать ход.

Плакать о жестокости мира к себе-любимому - это ползти в болото к гидрам. И опять-таки - добровольно. Жалобных всхлипов наша красивая матрица не понимает, она понимает поступки. И личный итог любого квеста - это понимание ответственности за каждый свой enter. Или отсутствие оного.

Р.S. Кстати, рассказывать гидрам, стонущим от аппетита, что на самом-то деле ты могучий маг, просто твоя магия в этом мерзком мире не работает - это плохая отмазка. Нецелесообразно спрашивать, почему что-то не работает. Гораздо лучше спросить, что надо сделать, чтобы работало.

URL записи

Комментариев нет:

Отправить комментарий