пятница, 13 февраля 2009 г.

В.Леонтьев о творчестве и жизни



Его популярность неподвластна времени: вот уже несколько десятилетий поклонницы в буквальном смысле умирают от любви к нему, на его эксцентрических концертах чувствительные девушки валятся в обморок. И вместе с тем о личной жизни Валерия Леонтьева известно поразительно мало. Наверное, поэтому о нем ходит множество легенд - от вполне прозаических до самых невероятных. Что из них правда, а что - досужие выдумки? Об этом нашему корреспонденту откровенно рассказал сам певец.

ОБ ЭРОТИКЕ: На нас смотрело пол-Одессы

- Валерий, ваше творчество насквозь пронизано эротикой, любовными токами. Интересно, а что для вас важнее в жизни: любовь или работа?

- Другими словами - может ли работа заменить любовь? Да нет же, правильнее будет сказать - работа может скрасить состояние пустоты от одной влюбленности до другой. Но никогда - заменить! Любовь, привязанность, какая-то эмоциональная опора в жизни обязательно должны существовать, иначе работа превращается в притворство, просто в набор профессиональных приемов для того, чтобы. обмануть зрителя.

- Но не может же человек быть влюбленным постоянно!

- Разумеется, "в промежутках" он просто пользуется тем, что умеет: своим талантом, профессионализмом. А когда влюблен - все это дается легче, как бы идет само собой. Поэтому для меня идеальное состояние - быть влюбленным и петь. В свое удовольствие.

- Какую свою песню вы считаете наиболее эротичной?

- Это песня "Прикоснись" на стихи Николая Денисова: мы поставили на нее специальный, крайне эротический номер. На сцене мы кувыркались в ракушке со Светой, солисткой балета "Тодес". Ракушка была огромная и наводила зрителя на мысль, что это некое ложе, постель. Или лоно. И сюжет песни в точности соответствовал эротическому действию: сначала раковина ослепительно раскрывалась - и в ней не было ничего. Эта пустота зазывала, манила... Потом створки закрывались, распахивались вновь - и в них, в центре, появлялось нечто алое, трепещущее. При ближайшем рассмотрении "оно" оказывалось. танцующей девушкой. Эротический эффект был потрясающий, зал просто стонал!

- Вы, как известно, не только поете, но и снимаетесь в кино. Случались ли эротические моменты во время съемок?

- Помню смешной эпизод: в 1991 году я пробовался у режиссера Геннадия Глаголева на довольно большую роль в фильме "Столкновение". На пробах, которые проходили в Одессе, нужно было сыграть четыре эпизода: драка, какой-то диалог, монолог и эротическая сцена. Этот любовный эпизод был с Леной Кондулайнен. Я спросил у режиссера: а как вообще снимается эротика - при большом скоплении народа? Он отвечает: нет-нет-нет, да и съемка в воскресенье, вся студия выходная, соберутся только необходимые люди: свет, камера. Когда я пришел на эти съемки, в павильоне сидело пол-Одессы! Со своими табуретками - потому что все, кто работал на студии, рассказали соседям, соседи - знакомым: мол, будут такие артисты! В общем, все, кто мог, пришли, и со стороны это выглядело как современное большое ток-шоу: люди-люди-люди - и кровать посередине. И Лена, бедненькая, сидит, дожидаясь начала съемок - в пеньюаре, на своем стульчике - озираясь на всю эту толпу местных жителей. Но мы с ней справились - пробы прошли нормально.

О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ: Мы сделали максимум возможного в нашем возрасте

- В принципе, вы влюбчивый человек?

- Не могу причислить себя к людям, которые влюбляются, скажем, каждый месяц. Я, скорее, человек постоянных привязанностей: если не на всю жизнь, то по крайней мере - на долгие годы.

- А первая любовь когда пришла?

- В 13 лет. Именно в это время в человеке, согласно древним верованиям, поселяется душа. Я себя и не помню до этого возраста - когда началась школьная любовь.

- Кто стал объектом вашего внимания?

- Это было романтическое чувство, детское: казалось, она - самый главный и самый лучший в мире из всех возможных людей. Косы - как положено, брюнетка с синими глазами. Любила книги - фантастику. Не знаю, что сейчас читают 13-14-летние школьники, а мы читали Жюля Верна, Майна Рида, Фенимора Купера - раздвигали для себя границы мира. Жили мы в очень маленьком мирке - географически маленьком: небольшой городок - и книги давали нам возможность представить, что мы когда-нибудь шагнем за его границы.

- А первый поцелуй?

- Было, после уроков: мы учились во вторую смену и как-то умудрились - остались в школе, потом вернулись в свой класс. И там сделали максимум того, что было возможно в нашем возрасте, в наших условиях и при нашем воспитании: так деликатно и робко, исследуя друг друга - до поцелуя. Потом мы встречались и вне школы. Но позже, в старших классах, у нее появился другой интерес - так что "счастливого финала" не было. Однако эта ситуация не разочаровала меня - наоборот, она питала меня долгие годы. Я сохранил для себя это состояние первой любви - оно греет меня и по сей день.

- А что было потом?

- Была пианистка - она и сейчас продолжает преподавать. Между прочим - опять же высокая брюнетка с серыми глазами. С ней были уже более определенные отношения. Мы встретились на почве музыки, и у нас даже шутки были одинаковые - ведь в музыкальной среде существуют свой особый сленг, жаргон, эстетика. А потом я просто уехал - учиться. Мы изредка и сейчас видимся с ней - когда я приезжаю на гастроли в тот город, где она живет. Но у нее замужество, дети. Былых чувств уже нет.

О ЖЕНЕ: Я никогда Люсю не предавал

- Валерий, по поводу вашего местожительства ходят самые разные слухи. Все-таки где вы сейчас в основном живете - здесь или в Америке?

- То здесь, то там: у меня жена в Майами, и я большую часть времени провожу в Штатах. Два месяца плотной работы в России - и лечу туда. Даже Новый год обычно там встречаю - вместе с Люсей. Вот как-то раз мы открывали шампанское в полосе океанского прибоя, а еще недавно прямо одетыми плюхнулись в бассейн.

Наш особняк в Майами - это практически наш первый нормальный семейный дом. Он большой и очень удобный: с джакузи, бассейном, мастерской и студией, множеством разных комнат - для нас и для гостей. А в России мы с Люсей вечно скитались по общагам, которые предоставляла филармония. Одно время даже жили в гримуборной в филармонии - на надувных матрасах.

В Майами у нас - по собственному этажу: Люся на первом, а я - на втором. Но мы не уединяемся каждый на своей территории. Постоянно поддерживаем контакты. Даже когда я в России, я практически ежедневно ей звоню. Все ей рассказываю: как прошли концерты. А иногда звонит она: мол, знаю-знаю, как твои дела, - в Интернете уже все напечатано. Она каждый день залезает на мой сайт, смотрит что и как. А еще у нее полное собрание моих дисков, кассет, пленок.

- Людмила, наверное, необыкновенная женщина: вы ведь на ней два раза женились.

- Люся была руководителем группы "Эхо" в Сыктывкаре - в этом коллективе я практически начинал как солист. Нельзя сказать, что буквально с первой встречи возникла симпатия - наоборот, сначала скорее была антипатия с ее стороны. Я ведь приехал из Москвы - а она к этому времени уже организовала инструментальную группу. Поэтому мы были встречены несколько настороженно командой музыкантов - и даже немного в штыки: вот, мол, прилетели ученые столичные штучки. А мы, значит, тут местные лабухи. Первое время мы не очень ладили. А потом постепенно мне понравилось, как она работает, а ей - как я пою. По мере того как мы узнавали друг друга все больше и больше, стали симпатизировать друг другу. Потом начали вместе ездить на гастроли. И поженились.

- Ваша жена как будто бы сейчас занимается в Майами стрижкой собак?

- Да, это длинная история. В один момент, когда ко мне уже пришла известность, Люся вдруг испугалась, что я хочу кого-то другого сделать музыкальным руководителем. Ей показалось, что она в тягость, что возраст у нее уже не тот, чтобы ездить по гастролям. Она устала от этой неустроенной жизни, захотела стать самостоятельным человеком - приобрести какой-то бизнес, быть независимой (чего, кстати, и добилась). И во время очередной поездки она осталась в Америке. Мы развелись. Но я все равно сначала два раза в год туда к ней приезжал. Потом все чаще и чаще. А несколько лет назад я купил дом в Майами и мы действительно решили снова пожениться - раз уж фактически вместе живем.

- Как вы думаете, все эти годы вы были Людмиле хорошим мужем?

- Я ведь ее никогда не предавал. Это самое главное.

- И она это оценила?

- Думаю, да. Впрочем, нам бессмысленно что-то перетирать - мы уже совершили самые важные поступки в своей жизни.

О ДЕТЯХ: Папой стать не поздно

- Валерий, ходят слухи, что у вас есть дочь. Что скажете?

- Нет. И приемных детей тоже нет, несмотря на разные слухи. Но несколько лет назад я уже начал об этом думать - больше, чем когда-либо.

- То есть вы собирались взять на воспитание ребенка?

- Почему только на воспитание? Мне и самому еще не поздно обзавестись потомством.

- Прошу прощения, и уже известна предполагаемая мама вашего ребенка?

- Кто знает, пока трудно сказать. Главное, мне хотелось бы, чтобы это существо было талантливым человеком. И значительным - в любом деле. То есть совсем не обязательно, чтобы оно занималось музыкой.

О ПОКЛОННИЦАХ: Незнакомка отравилась в туалете

- Валерий, у вас огромное количество поклонниц. Это ведь тоже некая форма любви?

- Иногда даже на грани патологии. Например, в начале 1980-х представители органов госбезопасности в гостинице "Украина" меня просто взяли ночью, что называется, тепленького - и стали требовать назвать имя какой-то женщины, о которой я никогда не слышал. Оказывается, накануне она на этом же этаже в туалете отравилась. Оставила записку - что все дело во мне. Но я ведь даже не знал ее. Хотя, может быть, она и была в числе людей, которые подходили ко мне после концерта. Такие вещи, конечно же, поражают.

Или, скажем, приходит по почте корреспонденция: в прошлом письме ты утверждал, что. но я так не считаю... А я никакого письма-то и не писал! То есть люди придумывают себе мир взаимоотношений, какую-то несуществующую реальность - и в этой реальности якобы мы вместе. Фактически сам себе пишет человек - сам и отвечает.

- Это, наверное, довольно страшно - когда люди живут в такой вот виртуальной реальности.

- Может быть, и страшно. А может быть, им лучше в этой придуманной реальности, чем в настоящей. Где так называемая любовь, эротика подчас приобретают такие жестокие или дикие формы, что лучше бы ее вовсе не было. Об этом мне тоже пишут и мужчины, и женщины.

О МАЛЬЧИКАХ: Бог не грешит против себя

- Сугубо философский вопрос: каково ваше отношение к однополой любви?

- Абсолютно нормальное. Как показывают исследования последнего времени, это предопределено на генетическом уровне. А вообще мне кажется - все, что создано Богом и природой, имеет право быть.

- Вы думаете, что это не грех, не болезнь?

- Но если это грех - тогда, значит, Бог согрешил против самого себя

ТАЩАТ - ЗНАЧИТ ЛЮБЯТ

Недавно во время одного из концертов в гримерку певца проникли воры.

Видимо, это были не случайные хулиганы - они знали, за чем шли. Из костюмерной певца в результате этого визита пропал очень дорогой и красивый ремень с бляхой-черепом, инкрустированный бриллиантами. Стоимость драгоценной вещицы 50 тысяч долларов. Певец очень любил этот предмет своего гардероба (ремень был сделан по спецзаказу) и надевал его на самые изысканные вечеринки. Ну и, разумеется, этот аксессуар нередко был частью его сценического костюма. Вообще пропажа вещей из гримерки для Леонтьева не в новинку. Валерий реагировал философски, когда вдруг бесследно исчезала концертная рубашка или предметы нижнего белья, за которыми часто охотятся поклонники. Тащат - значит любят, говорит он. Но когда прошлым летом юная фанатка, попросив у Валерия автограф в ресторане, улучила момент и, пока певец искал ручку, умотнула со стола его навороченный мобильный телефон- терпению пришел конец. Леонтьев подал заявление в милицию, и телефон вскоре удалось разыскать.

Что до ремня с бриллиантами, то певец не теряет надежды и собирается, кроме правоохранительных органов, привлечь к поискам любимого аксессуара своих многочисленных друзей и фанатов.

ЖЕНА ДАЛЬНОБОЙЩИКА ИЗМЕНИЛА МУЖУ С ЛЕОНТЬЕВЫМ

Вот уже третий год никак не может вернуть мужа домой 59-летняя жительница Твери. Верный супруг-дальнобойщик, проживший с Татьяной более 20 лет (у них двое взрослых детей), в одночасье ушел от жены. из-за ее всепоглощающей платонической любви к Валерию Леонтьеву.

Страшное случилось во время генеральной уборки в квартире: Николай в отсутствие супруги забрался на антресоли и обнаружил там довольно толстую общую тетрадь, испещренную стихами. Содержание этих виршей заставило его остолбенеть: тетрадь от корки до корки была исписана. любовными посланиями Валерию Леонтьеву, причем в самых откровенных выражениях. Стихи просто дышали всепоглощающим чувством.

Дождавшись вечером жену, оскорбленный супруг преградил Татьяне дорогу на кухню: "Надо поговорить!" Разговор был чрезвычайно коротким: Николай без обиняков объявил Татьяне, что навсегда уходит от нее сегодня же вечером, поскольку уверен, что во время его дальних рейсов Татьяна. изменяла ему с Леонтьевым. Несчастная женщина, которая действительно уже более двух десятилетий писала восторженные стихи, обращенные к Леонтьеву, но никогда не видела певца тет-а-тет, пыталась что-то втолковать разъяренному супругу насчет платонической восторженной любви, но тот был непреклонен. Не помогли и уговоры друзей, родных, ревнивец красноречиво хлопнул дверью, заявив на прощание, что "лучше бы он застал ее в постели с Леонтьевым". Ведь подобных жарких строк Татьяна никогда не посвящала своему благоверному!

В результате 20-летний брак разрушен, фактически без отца остались двое детей. Безутешная Татьяна решила дождаться гастролей любимого певца в родном городе и обратиться к нему с просьбой лично засвидетельствовать отсутствие измены. Тем не менее она. не готова отказаться от горячих чувств к своему кумиру. Ничего не могу с собой поделать, утверждает фанатка: как увижу Валерия на сцене или по телевизору - слезы сами льются из глаз. А из души - новые стихотворные рулады.

Автор: Марина МИСЛАВСКАЯ

Вечерняя Москва

21 февраля 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий